Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины )

топ 100 блогов sevastian_mos04.01.2022 Имею ввиду что могут жить очень зажиточно, дороги и остановки у них с подогревом и в общем полный социализм. Вот только мечтающие о таком же от Кургана до Читы, для начала не учитывают - РАССТОЯНИЯ. Уважаемые мечтатели в селе скажем Седельниково, Курганской области. Я понимаю что и в любом ином селе России мечтают одинаково - что бы жизнь как в Швеции, а свобода всё таки как в России, что б можно и шашлык во дворе и в лесок по ягодки. Ути пути! Для начала в Скандинавии все леса давным-давно, лет так эдак 500 - частные. В любой лес носу не сунешь - частная собственность священна. Ягоды и малинки в магазинке.

Затем климат любимой, приводимой чуть что в пример Скандинавии и Финляндии - он не похож на русский климат!. Вот банальный пример влияния близости моря и конечно Гольфстрима, тёплого течения из южной Атлантики.  Скандинавия сосредоточена 90% своего населения... на юге Скандинавии. То бишь оставшиеся десятки тысяч человек живут опять таки в городках и их мало, этих человек. Потому реально сложные погодные условия, отопление и значит расходы - всё очень не много выбирает из бюджета. 90% скандинавов, всех этих суровых суоми и норвегов, не нюхают мороз ниже минус 5 градусов. А в России 90% территории нюхает морозяки за минус 15 - 20 градусов, в течение 4 месяцев. У русских Москва и Питер живут 4 - 5 месяцев в году при температурах ниже 10 градусов, а это больше 25 000 000 человек. И в целом в России люди опять таки на 85 % сосредоточены в Европейской части, но при этом выживают по 4 месяца в году с температурами ниже минус 10 - 20 градусов. Значит Скандинавы имеют на порядок меньше расходов на электричество и отопление домов, меньше издержек на содержание заводов, птицефабрик, ферм, полей. У них меньше изнашиваются дороги из за перепадов температур. Значит завод построенный в Финляндии выгоднее уже тем, что на его отопление надо на порядок меньше денег.
Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_300

Далее географические, прописные истины. Вся Скандинавия и Финляндия это сплошная морская граница.
Вот плотность населения Скандинавии. Ещё раз обращаю на это внимание - это основа природопользования. 90% скандинавов живут рядом с тёплым побережьем. И значит все заводы там же и фермы тоже. И вся сельхозка само собой вдоль этой границы населённости. И до порта в Скандинавии от любой густонаселённой точки, в любой из стран, не больше 250 - 300 км. Всё, вот и вся географическая арифметика. Ты вырастил курицу, свёклу или выточил деталь на заводе и спустя 3 - 4 часа уже привозишь на побережье в порт. А Балтийское море не замерзает! Вообще нет проблем вывозить грузы круглый год.
Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_301

Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_302

Теперь Россия, скажем Москва. До ближайшего побережья с нормальным портом не менее 700 км. То есть надо для начала построить завод и ферму, сделать их в два раза теплее чем в Скандинавии, потратить в два - три раза больше энергии на отопление. Затем надо отгрохать дорогу в три раза длиннее чем в Скандинавии, имею ввиду дорогу до порта. Выгода портов такова, что она полностью убивает даже перекачку нефти по трубе - рисков меньше и объёмы больше в танкерах, при наличии хороших портов. Так вот, строим дорогу в три раза более морозном климате в России, это значит расходы на стройку в три раза выше, учитывая что строить получается только 6 месяцев в году, а в Скандинавии 10 - 11 месяцев в году спокойно идёт стройка дорог, мостов.

Считаем? А что считать, любая свёкла или деталь, выточенная даже в сверх населённой Москве, в  три - пять раз не выгоднее, дороже, чем выточенная в Финляндии на побережье и тем более во Франции, там ещё теплее.
Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_303

Огорчу дальше. Скандинавия не нуждается в покрытии таких расстояний в принципе. Та же Швеция это вот так по расстояниям. Что бы охватить рынок в 80 % населения Швеции и построить дорогу вдоль рынка, для вывоза продукции к порту, надо от силы 1000 км дороги. И я тут же получаю огромный бонус от такого вложения, что давно и сделали шведы.
Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_304

Финляндия, снова охват 80% населения страны и всего 1000 км базовой трассы.
Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_305

Что можно охватить в России, построив такую же галочку-трассу к порту? Скажем беру очень населённое по русским меркам Поволжье, и тяну галочку от него и потом на то же расстояние что в Финляндии. И? Ну и упираюсь в нищий и всё ещё безнадёжно далёкий от моря Волгоград. Причём что толку от Каспийского? Надо на Чёрное лезть, а потом из него плыть в Средиземное.
Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_306

Я могу поиграться в сохранение Русского севера и протянуть галочку длиной в 1000 км от Москвы к Вологде и прочим дебрям, правда в этих дебрях не случайно плотность населения мизерная и толку от галочки ( экономически ) не будет никакого.  И да, я почти уложусь в 1000 скандинавских километров, но охвачу в итоге мизерные по населению регионы, трасса будет давать дикий крюк между Москвой и Питером, а приварка от охваченных Ивановской, Вологодской, Ярославской и Тверской областей будет 3 %. В Скандинавии такая галочка-трасса окупится за пару лет, в России на неё я потрачу в 5 раз больше денег, в три раза больше времени ( в силу холодных и длительных зим! ) и окупаться она будет вечно и не окупится.

 Отсюда и более жирные бюджеты у Скандинавов. Населения меньше, климат в три раза мягче, порты под носом, столицы вообще стоят прям у морей и самый жир, самую выгодную торговлю ведут сразу по морю, не терпят издержек сухопутных перевозок. Отсюда и жирные остатки для того, что бы пограничные с Россией финские городки сделать зажиточно-красивыми. А у русских есть один выход - валить в города покрупнее и всё, нет и не будет в России денег на то, что бы каждый колхоз и селище обиходить как в Скандинавии. Климат, география непреложны. Их не обороть и нефтью. Себестоимость добычи русской нефти - 25 - 30 долларов за бочку,, а Саудовской - 3 доллара. Опять таки из за близости портов.
Шведы, финны и норвежцы могут, а русские нет ( этому есть веские причины ) Screenshot_307

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
фото поделилась со мной одна знакомая, а я с ...
Сыворотка с витамином С от Mad Hippie обычно стоит $27.19, сейчас кладется в корзинку с 20% скидкой за вполне демократичные $21.75. Сыворотка с витамином С от Jeffrey James Botanicals предлагается на айхербе по цене $36.80, она тоже участвует в недельной акции, но вот незадача - ...
Всем здрасте, я вернулась. Прощальные посты я удалила. Я действительно пыталась решительно дважды уйти. Первый раз не получилось из-за ваших комментариев дорогие друзья. Они меня просто все выбесили) Потому что никто не понял, не поверил или чото такое. Я их почитала, на что-то ...
© РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко 18.10.2011, Россия | Учебный день в московской школе №1233. А вы любили ходить в школу? Помните своих учителей? © РИА НОВОСТИ/Алексей ...
Коллега рассказал. В одном из самых крупных шоппинговых центров несколько лет назад решили поднять продажи. Для этого создали кучу детских площадок, куда ребёнка можно было сдать на время шоппинга. Думали что это заставит покупателей шоппиться дольше и покупать они будут больше. На деле ...