Шустрая революция
yuripasholok — 29.08.2019 В феврале 1944 года на испытания вышли опытные образцы нового советского среднего танка - Т-44. В отличие от предшественников, это были во многом новые машины, которые существенно отличались по конструкции от Т-34. Благодаря измененной компоновке удалось несколько снизить боевую массу, при этом броневая защита выросла. Поскольку полигонные испытания пришлись на февраль-март, условия их проведения оказались экстремальными. Тем не менее, в ходе выявления максимальной скорости было получено среднее значение 52,6 км/ч. Испытатели указывали, что при лучших дорожных условиях максимальная скорость могла быть ещё выше. В ходе езды по шоссе, покрытому снегом, средняя скорость движения составила 35 км/ч и могла быть ещё выше. Ограничивающим фактором стал перегрев масла. Расход топлива при этом составил 208 л на 100 км. Тяжёлые условия на просёлке стали причиной невысокой средней скорости — 16,1 км/ч, а расход топлива вырос до 268 л на 100 км. Наконец, по целине средняя скорость составила 11,4 км/ч, а расход топлива — 520 л на 100 км. Запас топлива в зимне-весенних условиях составил 187, 145 и 73 км соответственно. Первый вариант Т-44 имел массу недостатков, в том числе неудачную выхлопную систему, в виду чего и происходил перегрев. Тем не менее, машина оказалась шустрее предшественников, а развитие Т-44 пошло дальше, что в итоге привело к созданию серийной машины.ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2360, л.65
Статья по первому варианту Т-44: https://warspot.ru/14932-shag-v-nuzhnom-napravlenii
|
</> |