Штопор

— Есть ли мужчина за нашим стаалоом? — продзинькал ехидный женский голосок.
Застолье прерывает трескотню, взгляды обращаются в мою сторону. Суровая тишина ожидания.
Неумолимо пунцовею. Ох уж эта незамысловатая штуковина, винт с рукояткой; штопор, штопор-ступор примчался вгонять меня в краску.
Поникшим голосом невнятно объясняюсь: пользоваться штопором не умею, да и вообще у меня с алкоголем древняя антипатия.
Сытые моим стыдом взоры перехватывает душа компании, весельчак из какой-то теплой советской комедии. Он ловко, с анекдотом вкручивает штопор в бутылку, слышится ласковый хлопок, и под одобряющее кряканье зала игристая влага расходится по веренице бокалов.
Недолгая рекламная пауза миновала. Человеки чокаются, чмокаются, отхватывают салатные пайки, шлепают языками, хохочут и визжат. Шумит музыкальный попкорн, вибрируют излучины серпантина. Кажется, симпатичная разведенная мать с акварельными губами исследует меня пристально; а может, сквозь меня развлекается летучими отражениями на стекле; а может, в глубине листает гербарий памяти, невольно оживающий под градусом.
Кротко поедаю капустно-крабовый микс, запиваю оранжевым соком. Комочек смущения блуждает по спирали рефлексии. Надо было сказать, что неважно себя чувствую. Так хотелось провести вечер с вами, но еду с подругой на курорт. Ха-ха, познакомлю, ага. Внезапно исчезнуть и погодя вынырнуть как ни в чем не бывало — что-то надо было сделать. Но не свалился, не уехал, не испарился. Вновь здесь, за беспощадным гудежным столом, — инородное тело, соринка, ненароком заскочившая под скользкое глазное веко.
Вновь самому себе клянусь, что этот раз — последний.
И все равно — спастись от встречи со штопором получается не всегда.
|
</> |