
Шринкфляция

А я сегодня новое слово узнал — шринкфляция! Вот никогда не думал, что это имеет своё название, но тем не менее... Шринкфляция это

Знакомо? Вот это и есть шринкфляция.
Шринкфляция – снижение количества (объёма, веса)
товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены
товара.
Термин шринкфляция происходит от английских слов "to
shrink" (сжиматься) и "inflation"
(инфляция).
Производители различных пищевых продуктов и потребительских товаров, а также сетевые супермаркеты, чтобы не отпугивать покупателя слишком быстрым или слишком большим повышением цены, снижают количество товара в привычной упаковке, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. Чтобы покупатель не заподозрил изменений, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняется.
По оценкам экономистов Джорджа Акерлофа и Роберта Шиллера, которые они приводят в своей книге «Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана», такие действия производителей не обязательно продиктованы соображениями злого умысла или жадности; возможно, их вынуждает к этому рынок. Так, шринкфляция является одним из инструментов производителей по сохранению прибыли
В России впервые широко использовали шринкфляцию производители соков и молока во время кризиса 2008—2010 годов. Русская служба Би-би-си даёт следующие примеры по России 2010-х годов:
- фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литра (2018).
- коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литра, соответственно (2018).
- сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов (2018).
- майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов (2018).
- пиво: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литра (2018).
Характерен пример с растительным маслом, традиционно торговавшимся в СССР в розлив на вес, а также разливавшимся в стеклянные бутылки по 0,5 кг: с внедрением ПЭТ-тары (ну это та, которую мы называем «пластиком») масло стали разливать примерно по 0,9 кг в одну литровую бутылку, а в 2010-е годы некоторые производители стали уменьшать и ёмкость бутылок до 0,9 литра (0,828 кг)
по материалам Вики