ШПЕЕР УНД "ШПАНДАУ"
gunter_spb — 12.10.2012 Читая дневники А. Шпеера которые он вел все двадцать лет сидения в тюрьме Шпандау, не устаю поражаться, какой запредельный бардак царил в Третьем Рейхе - это ко вопросу об "орднунге" и других объектах фапанья рейходрочеров.Чего там творилось к периоду распада в 1944 году - тема отдельная, но вот еще сравнительно благополучные декабрь 1941 и начало 1942 года. За время летней-осенней кампании восстановлением железнодорожной инфраструктуры никто не озаботился - вот щас победим, тогда и займемся. А тут - внезапно! - зима! Группа армий "Юг" мерзнет под Ростовом. Со снабжением полный швах, то есть на всем протяжении трассы Киев-Днепропетровск-Сталино не работает вообще НИЧЕГО. Полный транспортный коллапс.
Надочтотоделать! Но что? Верно - нахрен всё реорганизовать! Что у нас в наличии?
- Военные "серые железнодорожники" (Eisenbahnpioniertruppe) подчинялись командованию военно-железнодорожных войск, шеф - генерал-лейтенант Отто Виль. Над Вилем еще начальство - генерал от инфантерии Рудольф Герке, начальник военно-транспортной службы ОКВ-ОКХ.
- Гражданские "синие железнодорожники", Рейхсбан, министр Юлиус Дорпмюллер.
- Организация Тодта под руководством сабджа. В это самое время ОТ весело строит автобаны, а на просьбу Шпеера выделить хотя бы 30 тысяч человек для ремонта железной дороги на Украине Гитлер говорит громкое "Нахуй!" и делает что? Верно! Переподчиняет и модернизирует.
В итоге: Приказом главнокомандующего вермахта от 4 января 1942 г. управление железных дорог на востоке и его дирекции передавались в ведение имперского министра транспорта ("синим железнодорожникам"), управление было преобразовано в Восточный отдел имперского министерства транспорта (Zweigstelle Osten des RVM).
Тот же приказ оставлял в ведении начальника военно-транспортной службы вермахта три полевые железные дороги (Feldeisenbahn) и их дирекции, созданные весной 1941 г. в преддверии нападения на СССР (Feldeisenbahndirektionen, FBD: номер 4 - в группе армий Север, номер 2 - в группе армий Центр и номер 3 - в группе армий Юг), позднее - военно-полевые железнодорожные управления с теми же номерами (Feldeisenbahnkommandos, FEKdo). Согласно приказу в январе 1942 года в Варшаве было образовано специальное военное управление железных дорог (Feldbetriebsleitung beim Chef des Transportwesens).
Вы оценили изящество хода? Отдать всё в ведение гражданских, которые в обстановке на востоке - ни ухом ни рылом. В довесок туда же в качестве пожарной команды отправляют Шпеера с его "строительным штабом", в результате чего восстановлением ЖД занимаются сразу три конторы - военные, гражданские и Шпеер с компанией. Бардак продолжается до весны, пока Шпеер уже в ранге министра не разогнал этот дурдом и подчинил всё себе напрямую.
Ну красота же!
|
</> |