ШО, ОПЯТЬ?!

При этом в описании автор работы честно указывает, что сделано все ТОЧНО по фото МК, что она-де начинающая и пока только учится. И понеслось, как обычно, в духе славянской ментальности: СТЫД, ПОЗОР, ВИНА.
Просматривая десятки работ каждый день, как это делают тут все, могу сказать, что "свежих" из них не наскрести и 10%. Отличаются они лишь степенью мастерства владения техникой. И все. Сорри, декупаж - это подделка. Изначально.
И при чем тут "нехорошо"? На мой взгляд, такое мнение могут высказывать только самоучки. Почему? Очень просто: тот, кто сидел в одной аудитории с 10-15 такими же учениками художественной школы или училища, прекрасно помнит, как мы учились технике Мастеров. Нам давали задание делать копии этих самых мастеров: перерисовывать, вылепить, повторять раз за разом. Это не было зазорным, напротив это ПООЩРЯЛОСЬ педагогами. Никто не говорил: "Нарисуй этот портрет, только чтоб прическа другая или глаза косили." Работы наши часто были до жути похожи - какой почерк во 2 классе? Мы хотели быть как Они, мы стремились, мы тупо нарабатывали технику.
Опять же, мы копировали Великих Мастеров - самодостаточных, самобытных, уверенных в себе личностях, чьи имена спустя сотни лет произносят с благоговением, а перед работами с трепетом и восторгом замирают. А может наоборот, неуверенных в себе - тогда тем более мнение толпы их мало интересовало, они были в поиске. Но не в поиске тех, кто копирует их работы. Им было не до бренности и мелочности этого мира. Настоящий Мастер - творец. То, что он делает, делает для людей (если еще за это и заплатят, то ваще ништяк). Он не боится, что кто-то за ним повторит, ведь завтра он создаст новое, еще лучшее.
Кто из моего класса художественной школы, несмотря на ежедневный труд и поиски своего "я" в искусстве стал Мастером? Кого будут помнить хоть сотню лет, хотя б в своем кишлаке после смерти? Риторический вопрос.
Так может кому-то другому надо быть поскромней?
P.S. Кстати, любопытно, а что сама Наталья Родина об этом думает?:))
|
</> |