Школьное казино
skif_tag — 14.02.2021 Если вспоминать школьные годы, то было бы недостаточно сказать лишь об уроках, учителях, официозных мероприятиях.Школа всегда жила своей жизнью, по возможности скрытой от учительских глаз...
В 70-е годы прошлого века у нас в стране не было Казино. Не было игровых клубов, залов, не было рулеток и "одноруких бандитов". Весь советский народ увлечённо резался в карты на пляжах, на всех стройках и в рабочих бытовках "забивали козла".
А что же мы, школьники? Конечно мы тоже не оставались в стороне от тотальной игромании. Безоговорочным хитом для школьников 3-5 классов была игра в фантики.
Фантики - это особым образом сложенные конфетные обёртки. Они могли быть прямоугольные, но чаще в форме треугольника. Игра происходила на подоконниках, играющие снизу подбрасывали свои фантики, и смысл игры заключался в том, что бы своим фантиком накрыть чужой.
Вот, казалось бы, всё так просто... Но, даже представить сложно какие невероятные страсти кипели в школьных коридорах! Азарт невероятный. Иногда просто не шли по звонку на урок, просто потому что не могли оторваться, частенько дело заканчивалось дракой.
Да, игромания это болезнь. Маленькие "парамоши" и "чарноты" резались совсем не по детски))
Естественно, игра имела свои тонкости. Важно было вступать игру последним, очерёдность определялась до игры. Фантик мог быть большим, и тогда он легче накрывал других, но так же легко был накрываем. Хороши были фантики из скользкой обёртки, иногда хитрецы делали их чуть вздутыми, иногда для веса что то подкладывали внутрь. Среди фантиков были и свои "янычары"...
Одним словом существовала масса тонкостей, свои неписанные правила, кодекс поведения и пр. Это целый пласт школьной субкультуры!
Одно время стала очень популярна игра в "коробок". Спичечный коробок ставился на краешек стола, так что бы часть его выступала за край, и наносился удар по этому краешку согнутым указательным пальцем. Если коробок приземлялся на картинку, ход переходил другому участнику, если картинкой вверх - начислялись два очка, если на ребро-серку - 5 очков, если становился свечкой - 10 очков. Потом эти очки монитезировались.
Другой повальной эпидемией была игра в трясунка. Это уже было уделом учеников 5-8 классов.
Суть игры была такова: играющие одновременно разжимают руки в которых лежат деньги. Естественно, монеты. У кого их больше, тот и собирает ставки товарищей, и трясёт в руках весь "банк". Высыпав на подоконник гору мелочи, все смотрят как упали монеты. "Орлов" забирает банкующий, "решки" бьются монета монетой от мелких к крупным. При равных ставках всё решается первенством заявки "первый по своим". Ещё оговаривалась заранее минимальная ставка. Здесь очень большое значение имела тактика. Понятно, что безусловное преимущество получал трясущий, т.е. поставивший самую большую ставку. Так же в плюсе мог быть тот, кто блефанув, поставил минимум. Хуже всего было фраернуться, и поставить много, но всё же меньше победителя.
Здесь страсти были ещё много сильнее чем при игре в фантики, всё кипело и клокотало! Вся мелочь, данная заботливыми мамами на завтрак шла в дело. Были свои богачи и бедняки, свои растратчики, вечные должники и ростовщики. Бытовала практика игры "на один карман", когда двое блокировались и заранее договаривались о ставках. Выигрыш тоже делился на двоих либо поровну, либо пропорционально первоначальному взносу.
Я вспоминаю эту картину - школьный коридор, облепленные пацанами подоконники, и нескончаемый звон. Школа представляла из себя самое настоящее казино!))
Боролись ли с этим учителя? Практически нет. Бесполезно. Эта эпидемия захватывала всех, была настолько тотальна, что точечные удары ни к чему привести не могли.
По прошествии 40 лет, я думаю что эти азартные игры занимали очень большое место в нашей школьной жизни. И, как ни странно, я не могу сказать что они несли в себе только отрицательный заряд.
Да, мы забывали об уроках... Но, вместе с тем мы получали первый в жизни урок о том что закон важнее силы. Т.е., понятно, что теоретически белее сильный мог просто забрать деньги у более слабого. Но, такого никогда не случалось! Играли реально по честному...
- В чём сила, брат?
Это всё о том. Кодекс пацанячьего поведения. Играть по честному, не стучать, друзей в драке не бросать - целый свод незыблемых правил, которые формируют характер нормального мужика. И эти игры были важным инструментом в этом процессе.
Понятно, что на этом фоне уроки были скучны и не интересны.
Интерес к учёбе я потерял примерно с 4-го класса...
Парадоксально, но я учился плохо в том числе и потому, что учёба мне давалась легко. Я мог об этом не переживать, в конце четверти спокойно получал несколько пятёрок, прикрывая череду двоек и в итоге в ведомость попадала тройка, а иногда и четвёрка, что меня вполне устраивало.
Почему? Да потому что были дела гораздо интереснее зубрёжки)
ЗЫ Свои дневники придётся скрывать от сына. Впрочем, после школьного безделья, после армии, я поступил в институт, где пришлось снова изучать и физику и математику. Ничего, справился, и даже без троек. Поэтому, примером для сына быть, таки, смогу ))
|
</> |