рейтинг блогов

Школьная литература шовинизма.

топ 100 блогов maxim_nm09.02.2020 Школьная литература шовинизма.

Друзья, а вы не задумывались о том, сколько мусорной (с откровенно имперски-расистским душком) литературы находится в нынешней школьной программе по русской литературе? По какой-то непонятной мне причине эти книги до сих пор относятся к так называемой "русской классике", хотя как по мне — классическая литература эта та, которая может научить чему-то доброму и хорошему, чего не скажешь об этих книгах.

Вообще с многими произведениями т.н. "русской классики" произошла та же история, как с музыкальной серией "Легенды русского рока", изданной в конце девяностых годов — под одну крышу собрали всевозможных бренчателей на гитарах из периода СССР, которых вдруг объявили чем-то значимым. "Русская классическая литература" это явление из той же серии — читая её, нужно понимать, что это лишь та литература, которая прошла советскую цензуру (нередко осуществляемую самой Н.К. Крупской) и была милостиво допущена до изучения в советских школах и изданию в СССР в целом — так как не противоречила советской идеологии.

В общем, в совковых школах изучали множество откровенно мусорных произведений, написанных с позиции имперских шовинистов. Не уверен, что многие из этих произведений остались в школьной программе до наших дней — но в девяностые годы в школьной программе по предмету "русская литература" дети вполне себе изучали их.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ про откровенно шовинистические и расистские книги, которые изучают в школе. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)




1. Гоголь. «Тарас Бульба».

Школьная литература шовинизма.

Псевдоисторическое произведение, написанное в имперско-шовинистическом ключе. Место действия повести — Речь Посполитая то ли XVI, то ли XVII века, причём эта страна (уничтоженная в конце XVIII века Российской Империей и близлежащими странами) в книге даже не называется — словно её и не существовало никогда. Есть только какие-то "гадкие поляки", против которых ни с того ни с сего начинают воевать казаки, выступая против какого-то мифического "ущемления прав".

Отдельным, фашистски-шовинистическим образом в книге унижаются евреи — автор не стесняясь называет их "ж..ами" (хотя в русском языке это слово имеет однозначно негативную окраску), а также выставляет этакими "смешными дурачками", с которыми весело расправляются герои книги, рубая их саблями и топя в реках. Школьники, читая всё это, весело смеются.

Что самое страшное — учителя в школе толком ничего не поясняют про эту повесть, и многие ученики впитывают этот текст как "историческую книгу" — в которой вообще не существует Речи Посполитой (как конфедерации Польской Короны и Великого Княжества Литовского), не существует подлинного понимания контекста той эпохи, а есть только "зловредная Польша", есть "коварные ж..ы", которые "обманывают русских людей", а войну можно начинать сразу же после того, как прибежит какой-нибудь идиот и начнет вскрикивать про "ущемление прав".

Не стоит потом удивляться, что из детей, выросших на "Тарасе Бульбе", получаются затем отличные читатели книг про "попаданцев" и солдаты всевозможных непризнанных "Новороссий" и прочих Лугандоний...



2. Толстой. «Кавказский пленник».

Школьная литература шовинизма.

Мерзкий рассказ, который коробил меня ещё в школьные годы своим неприкрытым царско-имперским шовинизмом. Канва сюжета проста — Российская Империя ведёт захватнические войны на Кавказе, и двое офицеров Империи попадают в плен к людям, защищающим свою землю, свои дома и свою независимость.

В рассказе всё перекручено таким образом, что обороняющиеся местные выставлены плохими негодяями, а пришлые войска Империи — добрыми, хорошими и вообще "нашинскими". Наши милые мальчики на Кавказе! Уже даже в самом начале Толстой пишет "Служил офицером на Кавказе один барин" — не "воевал", а именно "служил". Он что там блять, почту разносил, что ли? Он там воевал и убивал людей — но Толстой специально не пишет это слово, чтобы создать нужное впечатление — начни он рассказ со слов "Воевал и убивал людей на Кавказе один барин" — симпатии читателей, чего доброго, были бы не на его стороне.

Дальше больше. Кавказцы, которые в книге почему-то названы "татарами", всячески дегуманизируются и выставляются "чужими", "не такими", "дикарями". Читатель должен ужаснуться их обычаям и моментально вскрикнуть – "и правильно мы с ними воюем!". Всячески подчёркивается, что "татары" на Кавказе "вонючие" — хотя мусульмане моются по несколько раз в день, и если на Кавказе если и был кто вонючим — то это пришлые имперские офицеры. Почитайте вот этот отрывок, это просто квинтэссенция шовинизма:

Хотел он подняться, а уж на нём два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки. Рванулся он, скинул с себя татар, да ещё соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах, и зашатался. Схватили его татары, сняли с сёдел подпруги запасные, закрутили ему руки за спину, завязали татарским узлом, поволокли к седлу. Шапку с него сбили, сапоги стащили, всё обшарили — деньги, часы вынули, платье всё изорвали. Оглянулся Жилин на свою лошадь. Она, сердечная, как упала на бок, так и лежит, только бьётся ногами — до земли не достаёт; в голове дыра, а из дыры так и свищет кровь чёрная — на аршин кругом пыль смочила. Один татарин подошёл к лошади, стал седло снимать, — она всё бьётся; он вынул кинжал, прорезал ей глотку. Засвистело из горла, трепенулась — и пар вон.

Вот они какие страшные! Вот как хорошо, что мы с ними воевали! Если бы диды не воевали, то "татары" уже бы Москву захватили давно! — примерно такие мысли возникают у среднестатистичского школьника после чтения пропагандистских агиток Толстого. Не удивляйтесь потом, что многие из них хотят записаться в "ЧВК Вагнера", чтобы ехать "защищать Родину" за 5000 километров от неё.



3. Горький. «Старуха Изергиль».

Школьная литература шовинизма.

Ещё одно шовинистическое произведение, которое почему-то до сих пор считается "классикой". Некая злобная карга вспоминает свои молодые годы, рассказывая древние легенды и попутно плюясь ядом во все народы, населяющие Империю. Какого чёрта дети должны её слушать?

Особенно конечно достаётся полякам, главным врагам Российской Империи — один из любовников Изергиль, поляк, называется "смешным и подлым", а когда Изергиль попадает в Польшу (относительно недавно присоединённую к Российской Империи), то начинает оскорблять польский народ в целом – называя польский язык "шипящим", "змеиным", а людей — "холодными и лживыми". Ах какая плохая Польша, хорошо что мы их завоевали!

Вдоволь наплевавшись своим змеиным ядом, Изергиль рассказывает историю про Данко с вырванным сердцем — который, освещая этим сердцем путь, ведёт куда-то людей — видимо, к Коммунизму. В целом это очень советский рассказ — в котором смешивается ненависть к "покорённым народам" с имперским мессианством и космизмом.



Вместо эпилога.

Можно вспомнить ещё множество подобных рассказов, повестей и романов – думаю, вы и сами легко их отыщете, если попробуете вспомнить школьную программу по русской литературе и проанализировать её с критической позиции — так, как это сделал я.

Не страшно что авторы когда-то написали эти произведения — они были продуктами своего времени и умерли вместе с ним. Страшно другое — это то, что они до сих пор продолжают оставаться в школьной программе, и дети невольно, бессознательно формируют по ним собственную картину мира. Учителя не объясняют эти произведения, не объясняют контекст, когда они были написаны – и дети начинают невольно считать, что вот есть великая Россия, которая со всех сторон окружена врагами, и нужно поскорее их усмирить — а то "татары" скоро Москву захватят...

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ой, а мне так понравилось, как здорово мы вчера с вами в комментах поболтали! А то вы все молча ходите, молча смотрите, какую я живопись вывешиваю и все у меня такое ощущение, что человек десять-пятнадцать меня читает вообще. А вы такие милые, умные, интересные, адекватные. Со многими ...
Представляем лучших из лучших голливудских (и не только) актеров и актрис на поприще перевоплощения. Справедливости ради заметим, что они блестяще справляются с самыми ...
Добрый вечер! Завтра воскресенье. Солнце, Марс и Плутон в Козероге. Луна в Скорпионе. В целом ничего особенного. За исключением горячих точек, конечно. Обе горячие точки помимо борьбы с противником могут столкнуться с внутренними проблемами на почве народных волеизъявлений. Но в ...
и вот так сверху вниз. Миллион ступенек. Внутри пара бутылок вина и лимончело. Сверху вниз - вид на порт, краны, море, эвкалипты, кипарисы. Здесь нет тишины, как на привычных мне морях. Нет стрекота цикад. Есть шум толпы, смех подростков, собственные громкие шлепки по ступеням. Внутри ...
Кто отвечает за продвижение услуг компании?  Кто составляет рекламные тексты? В чьей зоне ответственности формирование положительного имиджа продукции? Зубоскрежещущие бездушные капиталисты придумали для этого PR и маркетинг. Нахуй всё это! Практически в любой отечественной компании ...