ШИЗА
shraibman — 06.01.2012Это напомнило мне странный разговор с несколькими французскими анархистами, которые мне доказывали, что анархист, т.е. сторонник социальной революции и общества всеобщего самоуправления, должен отрицать все коллективные идентичности, включая этнические, религиозные, профессиональные, семейные, все-все, кроме анархо-революционной. То есть, если кто-то говорит мы - евреи, или мы - французы, или мы - женщины, мы - Гольцманы, то это не тру. Меня сказанное крайне удивило, и я спросил, почему человек не имеет права на этническую или профессиональную идентичность, или на любовь к своем родным и единство с ними, если он при этом сотрудничает с людьми других этносов, профессий, пола, не являясь ни в каком смысле шовинистом. Они мне ответили, что любовь к языку, культуре и даже профессии иррациональна и, следовательно, неверна. "А девушку свою вы любите строго рациональным способом?" - спросил я. На этом диалог закончился.
На самом деле, М. Инсаров, очень хорошо когда-то сказал о таких вещах. За всем этим стоит желание направить всю энергию, всю человеческую активность на пользу некоему общему делу. Когда-то подобные идеи вдохновляли гигантские исторические движения, наподобие первых христиан или революционных выступлений 19-20 вв. Но в этой мономании (пусть и далеко не беспорной и не всем симпатичной) все же присутствовала грозная красота и истина - истина чистой самоотдачи, экзальтации, полного разрыва со всей своей прежней жизнью. Истина тотального посвящения себя Делу. Но когда это происходит в современных политизированных сектах из 3-15 человек, это уже не более, чем просто шиза.