Шиворот-навыворот

В процессе поиска данных во время написания статей про торпедоносцы не раз попадалось, что жертвы этих самых торпедоносцев приписывали свои повреждения бомбам. И вот совершенно случайно попалось: поздним вечером 20 июня 1941 г. конвой FS-520 был атакован «торпедоносцами», в результате чего британский пароход «Cormouth» поврежден, а голландский «Schieland» — потоплен. Это сюрприз. Не-115 не летали с торпедами с апреля, и возобновили только в июле. Лоренц со своей бандой из KGr 126 закончили полгода назад и уже были в 6./KG 26 на югах, III./KG 40 наоборот, не начали. То есть никто не мог там и тогда кидать торпеды!
Там в общем-то вообще без вариантов. Было всего три атаки судов, из них 2 считались успешными, обе провели «юнкерсы» из KGr 106, бывшей KuFlGr 106 (переименована только что — в мае). Два самолета бомбили судно в 6000 брт, якобы попали в него 5 бомбами Sc250 и отправили на дно. Видимо, это голландец, который фактически имел 2249 брт. Третий самолет уложил 2 бомбы в носовую часть судна в 4000 брт, видел сильный пожар и рассчитывал, что пораженная цель тоже могла и утонуть, но это неточно. Это значит был англичанин, причем смешно — он чуть побольше, 2841 брт. Его зачем-то тащили на буксире долго на юг и вглубь материка аж до самого Ипсвича. Атаки немцы проводили в стиле Харлингхаузена, этаким топ-мачтовым методом, с высот 30-35 м. Видимо это и запутало англичан в темноте. Где-то раньше я схему постил, как это происходило.
|
</> |