Шить сумки, изделия из кожи и бросить работу директора
perfume007 — 22.05.2019 Продолжая тему пошива кожаных изделий. Александр Ермаков основатель и руководитель кожевенной «Мануфактуры ER». Он расскажет о своём деле. Возможно, кому-то будет интересно. Наше небольшое производство базируется в Казахстане, город Караганда. Широко известном благодаря фразе: «Где-где? В Караганде!», и своим славным шахтёрским прошлым. Я родился здесь 37 лет назад и продолжаю пока жить и работать.Мы проектируем и шьём кожаные сумки и галантерею только из натуральной кожи. Активно работаем с 2017 года, а начиналось всё в 2013-ом с моего небольшого увлечения. Я тогда на региональном фотоконкурсе выиграл iPad за первое место в спортивной фотографии — к нему нужен был чехол.
Китайские пластиковые поделки я не люблю, а отдавать сотню баксов и ждать месяц из Штатов не хотелось. Приговорил старую кожаную куртку и сделал чехол из неё. Получилось недурно, да и меня сильно зацепил сам процесс.
Должен сказать, что я с детства что-то мастерил: от моделей до действующих электрогитар уже в сознательном возрасте. Так что опыт работы с самыми разными материалами — от бумаги и дерева до металлов и композитов — у меня был. Да и в семье всегда были сильные традиции ручного труда. Кожа стала просто очередным сырьём, которое нужно освоить.
Самым сложным оказался поиск материалов и информации. С кожей в Караганде совсем плохо, как и с остальными сопутствующими материалами. Здесь нет никакого выбора фурнитуры, тем более в оптовых масштабах, нет спецматериалов для дублирования кожи, красок для уреза и всего прочего.
По советам сапожников нашёл небольшой магазин при обувной фабрике (спецобувь там шьют, не лабутены), но ассортимент там был очень слабый и специфический: грубая кожа низких сортов, клей, подошвы и кое-какой инструмент. Начинать с чего-то надо было, а мыслей о коммерциализации этого дела у меня тогда не было никаких.
Начал пробовать с небольших бумажников и ремней, чуть позже добрался до сумок. Активно изучал статьи и особенно ролики на YouTube разных кожевников, там можно увидеть и понять очень многое. Ориентировался сразу на самых крутых: мастеров Hermes, Dior, Ferragamo и им подобных. В их промороликах много полезной информации, а главное — высочайший уровень мастерства и аккуратности.
Ещё пару лет моё дело значилось в списках хобби. В то время я работал менеджером в компании по продаже материалов для конвейеров, а с 2015 года стал директором новой производственной фирмы по изготовлению стеклопластиковых конструкций для промышленных предприятий. Там на мне было всё: от поиска помещений и оборудования до изучения техпроцессов и найма персонала.
Работ было валом, два следующих года были очень напряжёнными. При этом я уже начал продавать некоторые изделия через Facebook. К 2016 году уже сложилось понимание некоторых перспектив и необходимости торговой марки, появился логотип. Продажи пошли потихоньку, от единичных до мелкооптовых, а весной 2017 года появился первый серьёзный корпоративный клиент.
В мае в Астане открывался шикарный отель The Ritz Carlton, ему для апартаментов требовались престижные кожаные папки. Заказ был выполнен и, что самое главное — оплачен. Появилась некоторая уверенность в действиях и понимание возможностей.
К этому времени я уже купил две машины. Одну швейную промышленную прямострочку и старую советскую брусовальную АСГ-13. Она нужна для снятия толщины кожи по краю, без неё не обходится 99% изделий.
К концу 2017 года стало понятно, что дальше совмещать менеджерство и директорство со своим делом уже нереально. Это совмещение вредит всем делам одновременно. Но так прошёл ещё почти год. Переломным стал 2018-ый.
О «Мануфактуре ER» знало уже приличное количество людей в Казахстане, заработал сайт, который уже требует некоторой переработки. Появились новые престижные клиенты: суперотель St. Regis Astana, представительства Pernod Ricard и Kingston. Дело перешло в разряд семейного бизнеса, мы работали уже впятером.
Летом того года мы выдали большую партию сложных аксессуаров для номеров St.Regis. Всё проектировали и воплощали своими силами. В заказ входили шкатулки для ювелирных изделий и канцтоваров, подносы, урны, папки для меню и блокноты, всего полторы сотни изделий.
Всё резалось из дерева и затягивалось на этот раз экокожей — самой дорогой на рынке. Использование искусственного материала для этого заказа было специально оговорено заказчиком. Условия службы аксессуаров в номерах напряжённые, требуется материал, который не боится царапин и воды. Конечно, всё это мы способны выполнить и в натуральной коже.
К новому 2019-му году мы отшили крупную партию своих рюкзаков, мессенджеров и поварских скруток для бренда виски Jameson. Всё шилось из натуральной кожи с отделкой Crazy horse, наносилось брендирование логотипом заказчика, вся упаковка тоже носила лого Jameson.
В ноябре 2018 года я окончательно расстался с наёмной работой и полностью сосредоточился на развитии «Мануфактуры ER». Потерял стабильный заработок, но к этому мне не привыкать. Я всю сознательную жизнь занимался тем или иным предпринимательством и к настоящему моменту, похоже, нашёл «дело жизни».
Сложностей масса. Вся работа состоит из них. Все материалы и фурнитуру мы завозим из-за границы. Россия, Италия, Китай. Все рекламные съёмки и тексты мои. Благо за плечами 20 лет занятия фотографией и работа фоторепортёром для газет и журналов, в том числе для Esquire Kazakhstan. Самое главное и сложное — продажа, ею занимаемся я и моя соратница-жена Надежда.
Формат продаж пока только в онлайне — через соцсети и собственный сайт, без физических точек продаж. Это, конечно, ограничивает, но уход в магазины и тем более открытие своих точек — это большие инвестиции и длинные деньги. Которых пока нет. Корпоративных клиентов привлекаем при помощи прямого маркетинга, путём личных переговоров.
Учитывая нашу географию, (Караганда, хоть и не маленький город, около 400 тысяч жителей, но не особо богатый), 95% продукции уходит в Алматы и Астану, в Россию и иногда в Европу — Германию и Швейцарию.
Мы активно ищем партнёров и дилеров в крупных городах РФ и Европы. Опыт работы и продаж говорит о том, что мы способны обеспечить достаточный уровень качества и конкурентноспособный прайс, особенно для Европы и США.
С начала 2019 года я решил выделить женские сумки в отдельный бренд — «Alex Hartung». Гартунг — это моя фамилия по материнской линии. Мои предки до Революции жили в Москве, на углу Арбата и Плотникова переулка, по рассказам бабушки. В 1918 были вынуждены уехать в Китай, в знаменитый русский Харбин.
Уже оттуда деда в 1946 забрали сначала в Воркуту, а потом в Карлаг, наш местный филиал ГУЛАГа. Его сестра Ольга и жена Анна приехали к деду в Казахстан только в 1956, когда узнали, что он жив и находится здесь. Так семья оказалась в Казахстане. Вернуться обратно в Москву им уже не позволили.
В планах у нас дальнейшее развитие линеек моделей, пополнение набора лекал. Мы активно разрабатываем новое, регулярно проводим рекламные съёмки, снимаем ролики, вдохновляясь «большими братьями».
Возможно, жизни моей не хватит на создание большого бренда, но начало мной положено. Есть двое сыновей, пусть дальше тащат, если решат продолжать.
Написал, возможно, несколько сумбурно. Если не хватает подробностей, буду рад ответить на ваши вопросы. Вэлкам!
Что вы думаете о таком бизнесе? Как Вам супруга Александра в роли модели? Напишите в комментариях...
Источник