Ширвиндт. Цитаты
warsh — 08.03.2014 Теги: Ширвиндт© warsh
60 лет назад на стадионах не матерились, не пили, не дрались с инакомыслящими болельщиками на трибунах, не убивали игроков за гол в свои ворота, не подкупали судей. Максимум, что могли, - это сделать из них мыло. При послевоенном дефиците этого продукта сорокатысячный выдох "судью на мыло" звучал реальной угрозой.
У настоящих худруков есть внутренняя стратегия поведения: "кнутом и пряником". К этой позиции многие мои друзья призывали и меня. Я согласно кивал и даже пытался, но увы. Когда кнут находится в руках у пряника...
Безвольно обожаю людей, которые меня любят. Какое-то извращение по теперешним стандартам. Сегодня настоящую страсть вызывают только враги или, на худой конец, оппоненты. Очевидно, я крайне старомоден.
С возрастом мы всё время преодолеваем разного рода пороки, и, когда, наконец, всё преодолено, образуется огромное количество времени, которое нечем занять. Тут и выручает рыбалка.
Помню трагикомический случай, произошедший, когда мы жили под Звенигородом у родительских друзей - физика-ядерщика Алиханова и скрипачки Славы Рошаль - в академическом поселке Мозжинка. Однажды папе срочно надо было выехать в Москву, и он, проголосовав, сел в черную машину рядом с водителем. Все 60 километров бедный папа высчитывал, кто его везет - сам академик или его шофер. Эти муки кончились у Киевского вокзала, когда папа, набравшись храбрости, спросил: "Извините, ради бога, в какой форме я мог бы выразить вам свою благодарность?" На что не то академик, не то водила ответил: "С тех пор, как изобрели деньги, ваш вопрос звучит риторически".
...Старость - это не когда забываешь, а когда забываешь, где записал, чтобы не забыть...
Если без позы, для меня порядочность - чтобы не было стыдно перед самим собой в районе трех часов ночи.
Он жил трудно и счастливо, потому что никогда и нигде не изменил самому себе!
По мнению Оппенгеймера, счастливыми на Земле могут быть только женщины, дети, животные и сумасшедшие. Значит, наш мужской удел - делать перечисленных счастливыми.
Что касается женщин, то наступает страшное возрастное время, когда с ними приходится дружить. Так как навыков нет, то работа эта трудная. Поневоле тянет на бесперспективное кокетство.
Недавно, например, с болью услышал, что Жванецкий когда-то сказал: "Театр - террариум единомышленников". Я это сказал! Я! На десятилетнем юбилее "Современника". Есть еще полуживые свидетели.
Я ору только на тех, кого люблю: чем громче крик - тем сильнее чувство. С людьми, мне безразличными, я тих и интеллигентен.