рейтинг блогов

Шины для зимы: все что надо знать

топ 100 блогов misha_grizli01.03.2015 Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать
Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать
Такая познавательная поездка у меня впервые. Бибендум раскрыл мне глаза на параллельную вселенную, с которой мы сталкиваемся ежедневно и даже не замечаем.. Все что удалось узнать за два коротких дня карельской зимы, постараюсь сейчас рассказать. )


Как вы уже наверное поняли, нашим экскурсоводом была компания Michelin, с ее нестареющим символом - шинным человечком Бибендумом (костюм у него надувной и сбоку есть моторчик, что слегка роднит его с Карлсоном )))
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/3110/18764422.116/0_7d263_c39204d0_orig Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/5904/18764422.116/0_7d226_5e7c280a_orig

Поводом для знакомства послужила новая шина Michelin Latitude X-Ice North 2+, разработанная для наших климатических условий.
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/3307/18764422.116/0_7d2ae_a48138f9_orig
Сразу бросается в глаза, что не смотря на правильный протектор, шипов на ней не густо...
Это следствие нового технического регламента, по которому количество нерезиновых включений на погонный метр контактной поверхности не должно превышать 50 штук (60 для России)
Для сравнения, "другая шина", на которой мы так же смогли покататься по чистому льду, содержит раза в 2 больше шипов...
Шины для зимы: все что надо знать
Как финские читеры с помощью финской методики и финских испытателей обошли регламент, оставим за рамками этого поста. А вот вопрос эффективности избыточного гвоздевания покрышек попробуем осмыслить. Пару недель назад я был тут же в Карелии на тесте Nissan X-Trail, которые были обуты как раз в "другие шины". Субъективно - на них было скользко! Сейчас, прокатившись на другом автомобиле, по примерно тому же покрытию, при той же температуре на Latitude X-Ice North 2+, субъективно - не скользко! )))
Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать

Однако, орги неоднократно обращали наше внимание, что впечатление от шины очень напоминает фотографию - это мгновенная фиксация сочетания массы параметров, от вчерашней температуры, до проехавшей перед вами фуры... Объективно сравнить покрышки на дороге общего пользования практически нереально даже в тот же день, не говоря уже о недельном разбросе в тестировании.
Более того, и на специально подготовленной площадке с инструментальным контролем тормозного пути разброс показаний может составлять около 30% для одного комплекта шин.
Вы представляете - на одной прямой, с визуально равномерным (а не как на обычной дороге - то снег, то лед, то асфальт) ледяным покровом, на одном автомобиле, с одними покрышками, тормозной путь может варьироваться от 11 до 14,2 метров, при торможении с 25 до 5 км/ч Шины для зимы: все что надо знать
Тут для статистической достоверности нужно проводить не 2-4 заезда, а сотни!
Собственно, на фоне удовольствия от предложенных упражнений, несколько групп составом более 100 человек и занимались формированием эмпирической базы результатов на предложенных поршКайенах, бмвИкс5, туарегах и прочих вольвоХС60 ))
Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать
Шины для зимы: все что надо знать
Поршаков так загоняли, что они аж употели! Или такие с завода приходят?.. ;))
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/16135/18764422.116/0_7d232_113db0b3_orig

Диодная оптика заметно освежает облик кайена, с ней он смотрится намного современнее, не то что со стоковыми нищебродскими линзами. А стоят эти харизматичные очи всего 90тыр - сущие копейки на фоне 5млн начальной цены. Не понимаю я покупателей - почему на дороге машины с такой оптикой практически не встречаются?..

Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать

Все испытания проходили с отключенной системой стабилизации, насколько это возможно на современных немецких автомобилях.. Это позволило немного понять разницу в драйверских акцентах. Особенно интересно было сравнить Х5 и Cayenne: дизельный баварец ровнее откликался на педаль газа и не прикусывал руль при активном рулении, хотя система стабилизации вмешивалась довольно рано и бесцеремонно; а у порша наблюдались совершенно непростительные турбопропасть и недостаточная производительность усилителя РУ, но курсовая устойчивость вмешивалась намного позже и настолько мягко, что казалось ты сам справился с критической ситуацией ))
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/18764422.116/0_7d22f_138f51f1_orig Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/5819/18764422.116/0_7d2ab_e33aff8c_orig


И как вы думаете, многофинскихшипов на льду работают лучше? Тормозить в пол условия испытаний позволяли с любой скорости, но измерительный комплекс фиксировал тормозной путь с 25 до 5км/ч. Лично мои заезды показали в среднем 12,7 метра на Michelin Latitude X-Ice North 2+, против 13,0 на "другой шине". Бумажный протокол, который писался инструктором (одним и тем же, для сохранения совокупной массы) у меня на руках
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/16185/18764422.116/0_7d2ad_ec7a8c78_orig
Статистика со всех групп лишь немного усугубила результаты - на торможении Мишлен уверенно привез финнам почти метр
Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать

Но интереснее, как Michelin отбил сам у себя 1,5 метра с тем же рисунком протектора и количеством шипов... Такого результата удалось добиться, изменив конфигурацию и состав внутреннего слоя, который непосредственно не контактирует с опорной поверхностью, но регулирует интенсивность задействия шипов в зависимости от температуры, станавясь более упругим при ее снижении. Благодаря характерной форме, технология получила название Catamaran. Он же способствует более надежной фиксации шипов за счет большего охвата якоря шипа упругим внутренним слоем.
Шины для зимы: все что надо знать

Как вы знаете, существует огромное количество вариаций форм шипов.
Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/15506/18764422.116/0_7da72_841a2147_orig
И достижения каждой новой версии раскрываются убедительным сопроводительным материалом от маркетологов, повествующим о преимуществах именно данной конфигурации. Разумеется, Мишлен тоже проводит исследования в этом направлении, но пока не находит убедительных доводов отказаться от цилиндрической формы ;))
Собственно финны эволюцией своего шипа наглядно демонстрируют, что в пределе они стремятся к исходной фигуре, которая будет достигнута через несколько итераций. Но это, несомненно, будет прорыв в исследованиях и откроет новые горизонты сцепления для автомобилистов )))))
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/4520/18764422.116/0_7dc0f_5ea036c2_orig
А все дело в том, что масса гражданского шипа ограничена 2,5 граммами, в рамках которых надо обеспечить баланс динамической стабильности по всем направлениям и долговечность. Поэтому рубашка шипа, как правило, выполнена из алюминия. А твердосправный сердечник, из материала аналогичного концевику сверел по бетону, повредить который асфальт практически не может.

Я как-то раньше никогда не задумывался, но рынок шипованных шин ограничивается всего 2-3 странами северного полушария: мы, Казахстан, финка, Исландия... В Канаде и Японии только липучка. А у остальных и зимы то толком не бывает )) Тем не менее, номенклатура одной только Latitude X-Ice North 2+ более 20 типоразмеров, включая RunFlat (маркируется ZP - zero pressure). Упоминание географической широты (latitude) в наименовании говорит о том, что шина предназначена для внедорожников и кроссоверов, поэтому боковина у нее усилена двойным кордом перекрестной укладки.
Шины для зимы: все что надо знать
Кстати, а вы знаете, что разноразмерные шины по осям бывают не только у суперкаров?
И если на Porsche Macan такую несуразицу еще хоть как-то можно понять, то на каблучке MB GLK подобное решение можно объяснить только очередным казусом с выполнением переставки на испытаниях.
И все эти нюансы производитель шин должен учитывать, чтобы каждый автовладелец нашел себе подходящий размер и не остался зимой в шлепанцах.. )))
Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать

Ну а раз покрышка предназначена для SUV, то нельзы было ограничится тестированием только в экстермальных режимах на ровной поверхности. Обычно, зимняя резина значительно повышает внедорожные способности даже пузотерок. Не удивительно, что предложенный маршрут ХС60 преодолевала уверенно, я бы даже сказал скучно. Поэтому мы были вынуждены затолкать ее в сугроб ))
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/17846/18764422.116/0_7d22b_5537f55_orig Шины для зимы: все что надо знать
Был удивлен - пропахала самостоятельно без разгона, выбрасывая фонтаны достаточно тяжелого околонулевого снега из-под колес. Поэтому пересаживаясь в LR, даже и не наделся доставить ему неприятностей. Однако, в одной колее все-таки сумел копануться по днище ))) Увы, помощь оргов на NP300 не потребовалась - проведя геологические изыскания до твердой поверхности, выехал сам. А так хотелось размотать трос или поработать совочком.. ((
Шины для зимы: все что надо знать https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/18764422.116/0_7d22d_cbeb45fb_orig

Ну и самое главное, что интересует любого автомобилиста, выбирающего зимнюю резину - шипы или нешипы?!
Тут важно понимать, что липучка существует двух видов: альпийская - для мягкого европейского климата (правда по последним зимам, у кого климат мягче надо еще посмотреть... Шины для зимы: все что надо знать misha-grizli.livejournal.com) и нордическая - для нашего. Так или иначе, нордическая практически при любых условиях проигрывает шиповке даже на сухом и мокром асфальте ;) А вот с альпийской могут быть варианты при плюсе и на хорошо почищенной трассе, но не должно быть ни малейших сомнений в ее беспомощности на льду или укатанном снегу...
На чем ездить зимой конечно каждый решает сам. Но если уж переобуваться - то в шипы, я считаю!

Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать
Шины для зимы: все что надо знать Шины для зимы: все что надо знать



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На этой неделе провожу очередной эксперимент. Называется «никаких бизнесланчей - доедаем все, что есть в холодильнике»))). Причина простая и банальная – до зарплаты неделя, а деньги, выделенные на обеды и перекусы в течение дня закончились. Совсем. Давно уже поняла, что экономить лучше ...
УРОК ЗДЕСЬ Галинка ...
Предыдущее поколение смартфонов данного бренда было не очень дружелюбно принято пользователями. Одной из главных претензий было то, что в телефоне отсутствовал разъём для карты памяти. В S7 данный слот вернули. А какие ещё изменения ждут пользователей? Внешний вид Те, кто ...
Дзюдо или? моего с экстремистской моторикой - т.е. слишком шустрого - сына жестко порекомендовали отдать в борьбу, где имеют место захваты (на которые Илья горазд) и шустрость. Что с вашей точки зрения предпочтительней? Дзюдо, самбо, карате, айкидо? ...
Порой модные тенденции идут явно куда-то не туда. Особенно когда имеют место попытки совместить с чем-то функциональным. Не знаю, чего хотели авторы данного наряда, но финал его эксплуатации немного предсказуем. ...