"Шина - королева джунглей" - фильм, который сейчас бы запретили
mikhaelis2009 — 19.02.2023 Я люблю пересматривать фильмы, которые снимались ещё в хорошие времена, т.е. где-то до 2010 года примерно. Недавно решил посмотреть фильм 1984 года "Шина - королева джунглей". Название было у меня на слуху, да и я видел его отрывками ещё давно, а полностью тогда не посмотрел.Кино о белой девушке, блондинке, которая стала защитницей африканского племени. Воспитана местной шаманкой, умеет общаться с животными, устанавливать с ними телепатическую связь. В вымышленной стране Тигоре происходит переворот, короля убивают и новым королём становится его брат. После этого появляется угроза изгнания и убийства племени, с которым живёт главная героиня - виной всему полезные ископаемые, возле которых они живут. Шина вместе с приезжим репортёром Виком успешно противостоят злодеям.
Однако в современных условиях этот фильм не выпустили бы в том виде, в котором его сняли в 1984 году. Виной всему "повесточка", как всегда.
1. Как это на чёрном африканском континенте белые люди могут чем-то заправлять? Да ещё и не просто белые, а со светлыми волосами, т.е. подчёркнуто отличающиеся от коренных африканцев.
2. Африканское племя ведёт примитивный образ жизни, лечится землёй, живёт в соломенных домиках. А сейчас всё чаще стараются показать превосходство чёрных над белыми во всех отношениях.
3. Почему это главная героиня такая красивая, половину фильма ходит полуобнажённая, а в некоторых сценах - вообще с обнажённой грудью? Тогда это было нормально, а сейчас сценаристов обвинили бы в "объективизации женщин". Сейчас, чтобы фильм был успешным, надо вместо красивой женщины показать страшилище, а тогда было наоборот. Конечно, могут показать и не страшилище, например, Галь Гадот в роли "Чудо-женщины", но тогда обязательно найдутся недовольные. В той же "Чудо-женщине" кому-то не понравилось, что у главной героини побритые подмышки.
4. В фильме нет никаких упоминаний об ЛГБТ, угнетении национальных и расовых меньшинств. То есть, африканское племя угнетают, но делают это другие африканцы - с точки зрения современного кинематографа такое недопустимо. Сейчас обязательно сделали бы так, что угнетателями были бы белые, да ещё и сделали бы на этом акцент.
|
</> |