Шикарно. Как я партизанил.
starshinazapasa — 28.09.2011 В марте нынешнего года мне исполнилось 48 лет. Образование высшее. Работаю генеральным директором одной компании. И вдруг в середине июня получаю повестку из военкомата подмосковного Ногинска — явиться для получения мобилизационного предписания.Мне стало любопытно. В армии я не служил. Правда, перед получением офицерского звания 27 лет назад я проходил двухмесячные сборы. Но это было в другой стране, которая называлась Советским Союзом. В СССР же в 1988 году мне присвоили мое нынешнее воинское звание: старшего лейтенанта, командира танкового взвода запаса.
И вдруг спустя 23 года родное государство вспомнило обо мне…
Начальник отделения военкомата Николай Боднар забрал мой военный билет, правда, выдал взамен расписку, чтобы я явился для прохождения военных сборов с 23 июня по 2 июля. Причем сборы проводило не Министерство обороны, а внутренние войска МВД России.
Перед сборами никакой, даже самой формальной медицинской комиссии не проводили. Это было странно. Мне под 50 лет, да были и за 50 из других военкоматов Московской области. Для россиянина это почти предел жизни, не говоря уже о многочисленных болячках. И при этом военкоматы вообще не интересуются нашим состоянием здоровья. А ведь лето, жара.
На сборы приехали 372 человека из 29 районов Московской области. Некоторые явились в военкомат сильно выпившими. Тех, кто еле держался на ногах, отправили домой. Остальные — трезвые, нетрезвые — поехали в часть. Пренебрежение военных к медицинскому обследованию на сборах аукнулось в первые же дни. У одного парня случился приступ эпилепсии. Слава богу, его успели отправить в больницу.
Одежда, питание
Солдаты-срочники, а тем более офицеры уже давно не носят кирзовых сапог и портянок. А нам всем (372 человека, из них — 44 офицера запаса от лейтенанта до майора) выдали портянки и кирзовые сапоги.
В первый день нас кормили плохо: жидкий борщ и что-то похожее на макароны по-флотски. Но приготовлено так, что многие не стали есть. В части не было магазина, и ничего нельзя было купить. За пределы части выйти не разрешают. Кругом — высокий забор и колючая проволока, да еще солдаты-срочники с собаками охраняют. Не армия, а лагерная зона. А мы как заключенные. Сказали об этом генералам, и солдат с собаками больше не было. А в магазин за пределы части стали водить по несколько человек командиры рот: полковники и подполковники. Кстати, ту, плохо приготовленную пищу генерал заставил есть местных поваров. Но и в другие дни, за исключением 2-3 дней, кормили не очень хорошо.
Занятия
Часть, в которой мы служили, находилась в Электрогорске. А нас возили по всему Подмосковью: были на Центральной базе хранения в Реутове, в Электростали, в Луневе. Когда мы ехали в Лунево, нам «пропели» поговорку: «Если хочешь жить хреново, поезжай служить в Лунево». Но на самом деле это было для нас лучшее место. Пища очень качественная, отлично приготовленная, хорошие занятия, дали даже пострелять из автоматов: по три патрона на человека. Но главное, чему нас всех учили, это охрана особо важных гос¬объектов, складов с оружием, боеприпасами и т.д. И каждый день: разборка и сборка автомата Калашникова, как в школе на уроках начальной военной подготовки.
Полезное
Нет, кое-что было даже очень полезным. Особенно занятия по медицинской подготовке. Теперь я знаю, как оказать первую помощь раненному насквозь человеку. Но все полезное могли уместить в один день сборов, а не растягивать на десять. И такое количество людей, призванных на сборы, даже самим организаторам было не нужно. Видимо, подстраховались: деньги надо было освоить или немного украсть.
Непонятное и смешное
Смешно: из Пушкинского района на сборах были отец и сын Винокуровы. Отцу лет 45, а сыну 22. Причем сын, Сергей Винокуров, служил в армии поваром и уволился только 24 ноября 2010 года.
Один мужик из Коломны был несколько раз сидевший. И это на сборы во внутренние войска МВД! Шесть человек вообще никогда не принимали присягу. Некоторые из них все-таки приняли ее в период сборов, а некоторые так и прошли военные сборы, отказавшись принимать присягу по убеждениям.
О деньгах
В конце военных сборов мне заплатили 1735 рублей. Это от внутренних войск.
Карьера
Теперь к 49 годам в моем военном билете новое предписание: я уже не командир танкового взвода, а помощник коменданта внутренних войск.
Записал
Вячеслав Измайлов
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/091/12.html
|
</> |