Шесть главных мировых трендов пищевой упаковки в 2016 году
galba — 23.08.2016 — ТехнологииСогласно прогнозам компании Mintel Group Ltd, специализирующейся на глобальных маркетинговых исследованиях, в сфере пищевой упаковки в 2016 году можно выделить шесть глобальных направлений развития, значение которых в будущем будет только расти.
Часто неосознанно, но с каждым годом мы становимся все более требовательными к качественным и эстетическим составляющим упаковки. Благо, данные анализа потребительских предпочтений, подкрепленные инновационными разработками в сфере производства упаковочных материалов, дают в руки производителям готовый набор инструментов и решений, чтобы справиться с возрастающими запросами.
Согласно оценкам немецкого концерна КВА, одного из лидеров производства печатного оборудования, ежегодный рост мирового рынка упаковки составляет 4%. Что превышает скорость прироста населения планеты.
Особенность современной упаковки – перечень параметров, которым она должна соответствовать изменяется и расширяется. Катализаторами этого расширения выступают технологическое развитие и реклама.
Персонализация. Изготовление упаковки под заказ и брендирование.
Индивидуально декорированная упаковка или именная упаковка занимает около 10% мирового рынка. Привлекательность индивидуального подхода в дизайне упаковки для корпоративного и массового потребителя будет только усиливаться. Опыт «Coca-Cola» с акцией «Поделись колой» служит весомым аргументом в пользу сторонников нанесения на упаковку персональных обращений. Китайский рынок оказался наиболее прогрессивным в этом отношении. Опрос показал, что в Китае около 25% покупателей согласно платить больше за персональную упаковку.
Лаконичность. Информативность. Качество.
Более половины потребителей всерьез озабочены содержанием искусственных консервантов, ароматизаторов и других пищевых добавок.
Потребители хотят знать, что находится внутри упаковки и состав содержимого. Поэтому приоритетом является информативность. На упаковке должна быть доступно указана исчерпывающая информация о продукте (состав) и его происхождении. Видимость – читабельность – информации при разработке дизайна упаковки не должна страдать от переизбытка не несущего смысловую нагрузку контента .
Производители будут вынуждены наладить гармоничное информационное взаимодействие упаковки с покупателем и найти баланс между упаковкой привлекающей внимание, но не мешающей получать информацию о продукте.
Гибкий подход и повторное использование упаковки.
Около трети покупателей практикуют повторное применение банок и коробок из-под печенья, кофе, чая и прочей мелкой тары для хранения круп, мелких личных вещей и т.п. На самом деле это никакой не моветон, а современный подход и путь к дополнительной капитализации производства упаковки.
Эко-тренд. Экологически чистая упаковка.
На фоне глобальной тенденции заботы об окружающей среде, все большее число потребителей отдает предпочтение «чистой» упаковке. В США 63% покупателей выбирают товар в эко-упаковке или с возможностью повторного использования.
Взаимодействие с мобильными устройствами.
Сканирование QR-кода позволяет предварительно и моментально получить исчерпывающую информацию о товаре, производителе и технологическом процессе производства.
Большие дела начинаются с малого.
Знакомство потребителя с незнакомым брендом, как правило, начинается с пробника. Около 50% покупателей готовы купить продукцию новой торговой марки, только начнут с привлекательного и компактного пробника.
Вопрос выбора размера упаковки особенно актуален для компаний и
брендов, которые только выводят свой продукт на рынок. Это касается
не только пластиковой и картонной, но также стеклянной и жестяной,
так и вакуумных пакетов и других видов
упаковки. Что особенно приятно для отечественного бизнеса,
что эти тенденции живо перенимают местные производители пищевой
упаковки. Так в частности, один из крупнейших изготовителей,
компания «Фуд Плант» анонсировала свою готовность к работе с такими
продуктовыми стартапами.
Будущее вакуумных пакетов заслуживает отдельного
рассмотрения.
Конечно, сразу это может показаться чистой воды фантазиями на тему: «Какой вы видите упаковку будущего?». Но на самом деле футуристические фантазии оказываются не такими уж и фантастическими. А будущее не таким уж и далёким. Особенно если следить за мировыми технологическими новостями.
Не исключено, что уже в перспективе пяти или десяти ближайших лет домохозяйки не будут больше беспокоиться о пригоревших противнях и забрызганных жиром духовках.
Всё благодаря новой совместной разработке компаниями Serane и Elkay Plastics самозапаивающихся (селфсилинговых) пакетов под кричащим названием «Ready-Chef-Go!». Эти вакуумные пакеты не боятся высокой температуры и предназначены для мгновенного приготовления пищи в духовке, микроволновой печи, решетке барбекю или любой другой горячей поверхности.
О пакетах «Ready-Chef-Go!» стоит знать всего несколько вещей, чтобы понять насколько большая перспектива открывается перед этим изобретением:
- они идут уже с рецептом приготовления определенных продуктов или блюд;
- поверхность пакета устойчива к воздействию высокой температуры;
- приготовление пищи происходит за счет воздействия высокотемпературного пара;
- время приготовления занимает всего несколько минут;
- при нагревании пакет не выделяет вредных веществ, что делает процесс приготовления пищи и сам продукт экологически чистыми;
- продукт сохраняет все полезные вещества.
В соответствии с веяниями современного гастрономического тренда, многие люди в развитых странах хотят готовить сами на своей – оснащенной всем необходимым – кухне.
Но они не хотят возиться с грязными духовками и пригоревшим жиром!
Не в восторге от этого занятия и те, для кого домашняя кулинария отнюдь не увлечение или фетиш, а является насущной необходимостью.
Использование селфсилинговых вакуумных пакетов обеспечивает весомое преимущество в скорости и удобстве по сравнению с классическим способом приготовления, поскольку требует от «повара» выполнить три простых действия:
- забросить продукт в пакет, если не используется уже готовый набор;
- пакет с продуктом загрузить в печь или на сковороду;
- установить время или режим в соответствии с рецептом и типом печи.
После приготовления использованный пакет выбрасывается не оставляя на посуде никаких следов.
Таким образом, экономия времени достигается не только за счёт сокращения времени на приготовление блюда, но и за счёт отсутствия необходимости уборки кухонной утвари и поверхностей.
Интересно, что компания вывела свой продукт также и на рынок Великобритании, только уже под другим брендом. К английскому потребителю маркетологи решили изменить подход. Поэтому по-американски стремительный слоган «Ready-Chef-Go!» уступил место взвешенному «Thinking Cooking».