рейтинг блогов

Шесть главных мировых трендов пищевой упаковки в 2016 году

топ 100 блогов galba23.08.2016Технологии

Шесть главных мировых трендов пищевой упаковки в 2016 году

Согласно прогнозам компании Mintel Group Ltd, специализирующейся на глобальных маркетинговых исследованиях,  в сфере пищевой упаковки в 2016 году можно выделить шесть глобальных направлений развития, значение которых в будущем будет только расти.

Часто неосознанно, но с каждым годом мы становимся все более требовательными к качественным и эстетическим составляющим упаковки. Благо, данные анализа потребительских предпочтений, подкрепленные инновационными разработками в сфере производства упаковочных материалов, дают в руки производителям готовый набор инструментов и решений, чтобы справиться с возрастающими запросами.

Согласно оценкам немецкого концерна КВА, одного из лидеров производства печатного оборудования, ежегодный рост мирового рынка упаковки составляет 4%. Что превышает скорость прироста населения планеты.

Особенность современной упаковки – перечень параметров, которым она должна соответствовать изменяется и расширяется. Катализаторами этого расширения выступают технологическое развитие и реклама.

Персонализация. Изготовление упаковки под заказ и брендирование.

Индивидуально декорированная упаковка  или именная упаковка занимает около 10% мирового рынка. Привлекательность индивидуального подхода в дизайне упаковки для корпоративного и массового потребителя будет только усиливаться. Опыт «Coca-Cola» с акцией «Поделись колой» служит весомым аргументом в пользу сторонников нанесения на упаковку персональных обращений. Китайский рынок оказался наиболее прогрессивным в этом отношении.  Опрос показал, что в Китае около 25% покупателей согласно платить больше за персональную упаковку.

Лаконичность. Информативность. Качество.

Более половины потребителей всерьез  озабочены содержанием искусственных консервантов, ароматизаторов и других пищевых добавок.

Потребители хотят знать, что находится внутри упаковки и состав содержимого. Поэтому приоритетом является информативность. На упаковке должна быть доступно указана исчерпывающая информация о продукте (состав) и его происхождении. Видимость – читабельность – информации при разработке дизайна упаковки не должна страдать от переизбытка не несущего смысловую нагрузку контента .  

Производители будут вынуждены наладить гармоничное информационное взаимодействие упаковки с покупателем и найти баланс между упаковкой привлекающей внимание, но не мешающей получать информацию о продукте.

Гибкий подход и повторное использование упаковки.

Около трети покупателей практикуют повторное применение банок и коробок из-под печенья, кофе, чая и прочей мелкой тары для хранения круп, мелких личных вещей и т.п. На самом деле это никакой не моветон, а современный подход и путь к дополнительной капитализации производства упаковки.

Эко-тренд. Экологически чистая упаковка.

На фоне глобальной тенденции заботы об окружающей среде, все большее число потребителей отдает предпочтение «чистой» упаковке. В США 63% покупателей выбирают товар в эко-упаковке или с возможностью повторного использования.

Взаимодействие с мобильными устройствами.

Сканирование QR-кода позволяет предварительно и моментально получить исчерпывающую информацию о товаре, производителе и технологическом процессе производства.

Большие дела начинаются с малого.

Знакомство потребителя с незнакомым брендом, как правило,  начинается с пробника. Около 50% покупателей готовы купить продукцию новой торговой марки, только начнут с привлекательного и компактного пробника.

Вопрос выбора размера упаковки особенно актуален для компаний и брендов, которые только выводят свой продукт на рынок. Это касается не только пластиковой и картонной, но также стеклянной и жестяной, так и вакуумных пакетов и других видов упаковки.  Что особенно приятно для отечественного бизнеса, что эти тенденции живо перенимают местные производители пищевой упаковки. Так в частности, один из крупнейших изготовителей, компания «Фуд Плант» анонсировала свою готовность к работе с такими продуктовыми стартапами.

Будущее вакуумных пакетов заслуживает отдельного рассмотрения.

Конечно, сразу это может показаться чистой воды фантазиями на тему: «Какой вы видите  упаковку будущего?». Но на самом деле футуристические фантазии оказываются не такими уж и фантастическими. А будущее не таким уж и далёким. Особенно если следить за мировыми технологическими новостями.

Не исключено, что уже в перспективе пяти или десяти ближайших лет домохозяйки не будут больше беспокоиться о пригоревших  противнях и забрызганных жиром духовках.

Всё благодаря новой совместной разработке компаниями Serane и Elkay Plastics самозапаивающихся (селфсилинговых) пакетов под кричащим названием «Ready-Chef-Go!». Эти вакуумные пакеты не боятся высокой температуры и предназначены для мгновенного приготовления пищи в духовке, микроволновой печи, решетке барбекю или любой другой горячей поверхности.

О пакетах «Ready-Chef-Go!»  стоит знать всего несколько вещей, чтобы понять насколько большая перспектива открывается перед этим изобретением:

  • они идут уже с рецептом приготовления определенных продуктов или блюд;
  • поверхность пакета устойчива к воздействию высокой температуры;
  • приготовление пищи происходит за счет воздействия высокотемпературного пара;
  • время приготовления занимает всего несколько минут;
  • при нагревании пакет не выделяет вредных веществ, что делает процесс приготовления пищи и сам продукт экологически чистыми;
  • продукт сохраняет все полезные вещества.

В соответствии с веяниями современного гастрономического тренда,  многие люди в развитых странах хотят готовить сами на своей – оснащенной всем необходимым – кухне.

Но они не хотят возиться с грязными духовками и пригоревшим жиром!

Не в восторге от этого занятия и те, для кого домашняя кулинария отнюдь не увлечение или фетиш, а является насущной необходимостью.

Использование селфсилинговых вакуумных пакетов обеспечивает весомое преимущество в скорости и удобстве по сравнению с классическим способом приготовления, поскольку требует от «повара» выполнить три простых действия:

  • забросить продукт в пакет, если не используется уже готовый набор;
  • пакет с продуктом загрузить в печь или на сковороду;
  • установить время или режим в соответствии с рецептом и типом печи.

После приготовления использованный пакет выбрасывается не оставляя на посуде никаких следов.

Таким образом, экономия времени достигается не только за счёт сокращения времени на приготовление блюда, но и за счёт отсутствия необходимости уборки кухонной утвари и поверхностей.

Интересно, что компания вывела свой продукт также и на рынок Великобритании, только уже под другим брендом. К английскому потребителю маркетологи решили изменить подход. Поэтому по-американски стремительный слоган «Ready-Chef-Go!» уступил место взвешенному  «Thinking Cooking».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Понедельник - день тяжелый, но не могу больше молчать по этому поводу. Уже не один раз в постах-продажах наблюдается ситуация, когда приходит кто-то из участников, и спрашивает нечто вроде "а это не тот ли лак, который вы купили у А. за N гривен???" Девушки, милые, что это вообще? Вы так ...
На днях в Сети полыхнуло. Снова. Как обычно - у хохлов. И только у них. Потому что только эти саложопые долбоёбы, живущие в созданном ими же самими уютненьком мирке, с созданной опять же ими самими историей этого самого мирка, могут повестись на какую-то хуйню только лишь потому, что эта с ...
В суп пошли голова и хвост сёмги А мне картофелина, в супе сваренная и рыбы кусочек Сфотографировала, но целый не съела, половину только )) ...
9 декабря состоится очередная встреча Нормандской четверки на высшем уровне. Что она принесет Донбассу и будут ли, наконец решены главные проблемы, тормозящие мирный процесс. Скорее всего, да. Но, к сожалению, это не самая главная проблема. Самая главная проблема прочно укоренилась у ...
Я личность, он личность... Каждый из нас уникальная личность, но при этом отождествляем себя в привязке еще с чем-то. Чаще это семья, ну может быть работа (ну совсем для трудоголиков, хотя это близко, например, японскому менталитету, а не русскому). А как быть на счет города? Есть такое ...