"Шерлок Холмс" от Гая Ричи.
vlarad — 05.01.2010
Сегодня посмотрел «Шерлока Холмса» снятого Гаем
Ричи.
Ну что ж, автор моих любимых «Карты, деньги, два ствола» и
«Большого куша» вновь оказался на высоте, сделав лихой, смешной и
отлично стилизованный фильм. Конечно, половина успеха – блестящий
выбор актеров на главные роли и их безупречная игра. Пара - Роберт
Дауни-младший и Джуд Лоу вполне стоит дуэта хрестоматийных
Ливанова и Соломина. Конечно с поправкой на авторский взгляд
безбашенного Гая на творчество сэра Артура Конан Дойла.
Сразу оговорюсь - картина ни имеет практически ничего общего с
литературным первоисточником. Но, тем и интереснее! Режиссер,
вольно обходясь с классической темой, создал чудное, легкое и
увлекательное зрелище. Причем его ироничное отношение к
всемирно известной истории о великом сыщике ничуть не выглядит
оскорбительным. Напротив, у зрителя не вызывает никаких сомнений в
том, что Ричи питает искреннее уважение к книжному оригиналу, что
проявляется не только в выстраивании сюжетной линии и в лепке
образов Холмса и Ватсона, но и в тщательном воспроизведении
исторического колорита Англии конца 19-го
века.
Наверное, кто-то
попеняет режиссеру на то, что в «Шерлоке» он вновь во всю
использует свои, ставшие несколько замыленными, фирменные приемы –
флешбеки, флешфорварды и рапиды. Кому-то, возможно, не понравится
и его фирменная безбашенная эксцентричность. Но для тех, кто
как я прется от «Большого куша» и «Револьвера», все это идет
только в плюс.
Работа Роберта Дауни-младшего безупречна.
Возможно, это его лучшая роль. Не намного отстает и Джуд Лоу. Его
Ватсон, это не привычный простак и тугодум. Это стильный,
язвительный и умный красавец с ярко выраженной адреналиновой
зависимостью. К тому же и большой модник. Холмс и Ватсон в картине
держатся абсолютно на равных и постоянно подкалывают друг-друга.
Иногда даже проявляется некоторое превосходство доктора, например в
том, что великий сыщик постоянно таскает вещи из его
изысканного гардероба.
Отдельно проходит тема-намек на гомосексуальные
отношения в этом тандеме. Но очень ненавязчиво и стильно. У
обоих героев в фильме есть женщины (весьма разные), из-за которых
между ними то и дело возникают разногласия. Однако, как
поется в песне: «Первым делом, первым делом самолеты. Ну а девушки,
а девушки потом». Неразлучные Холмс и Ватсон обожают загадки, риск
и приключения. Это то, чем они по настоящему живут и дышат.
Картина заканчивается фразой: "Дело
снова открыто", что не может не радовать. Ведь это значит –
«Продолжение следует».