Шереметьево - двери в рай.

В ходе эксклюзивной экскурсии по святая святых аэропорта Шереметьево у фламперов была возможность всё лично увидеть и узнать о функционировании такой гигантской инфраструктуры, как международный аэропорт! Перед принимающей стороной стояла очень трудная задача: показать ту сторону жизни всем нам знакомого аэропорта, которую мало кто знает, и именинники с ней вполне справились!


Самый удобный транспорт, чтобы добраться до аэропорта это Аэроэкспресс. Для того, чтобы аргументировать такое громкое заявление приведу один пример: Вы можете точно сказать время, когда приедете в аэропорт на авто? Нет! Вы выезжаете заранее, с запасом, дорога чистая и вы приехав в аэропорт кукуете в ожидании своего рейса. Или наоборот, ещё хуже: опаздываете! В том числе и на рейс.
И только красный поезд Аэроэкспресса всегда приходит вовремя, в точно назначенное время!

В Шереметьево, и, например, в Домодедово ходят разные модификации поездов. Это связано с разницей в габаритах трасс в оба этих аэропорта. Поезда ходящие в Домодедово компактнее Шереметьевских, но зато в конце этого года в Домодедово пойдёт двухэтажный Аэроэкспресс.

В Шереметьево построен целый терминал Аэроэкспресса где работают сотрудники обеспечивающие график движения поездов. Регулярно проводятся опросы на тему того, как пассажирам было бы удобнее ездить в аэропорт. Многим пассажирам была неудобна станция Савёловская - она не кольцевая, поэтому поезда перенесли на Белорусскую. Дальнейшее исследование показало, что даже делать остановку на Савёловской не нужно - ею почти никто не будет пользоваться и это не будет оправдывать себя.
Многие считают, что Аэроэкспресс медленно ходит. Дескать, почему нельзя "долетать" до Аэропорта минут за 15?
Ответ тут прост. Сейчас, когда поезда идут с обычной для железной дороги скоростью, для них отлично подходит та инфраструктура, которая уже есть на железной дороге. Если же ставить себе задачу разгонять состав куда более 100 км/час, то нужно будет переделывать всё: шпалы, рельсы, контактные провода. На таких скоростях начинают использоваться уже совсем другие технологии, которые куда дороже обычных. К тому же Аэроэкспресс идёт в основном через Москву и близлежащие населённые пункты, по которым по правилам безопасности нельзя двигаться со слишком высокой скоростью. Например, при обычной скорости машинист может заметить на повороте беспечных людей, переходящих пути и дать им сигнал, чтобы привлечь их внимание и они бы разошлись. Но если Аэроэкспресс пойдёт со скоростью Сапсана, то машинист просто физически не сможет успеть среагировать на людей, а те физически не смогут успеть разбежаться.

Знаете ли вы, например, что если Аэроэкспресс опоздал на 15 минут, то вы можете на стойке информации написать заявление и вам компенсируют билет на проезд. А если Аэроэкспресс опоздал на 30 минут, то компенсируют стоимость авиабилета. Например, во время одного из событий, когда поезд опоздал и даже не по своей вине, компания выплатила пассажирам около 600 тыс. рублей.
Вся система управления Аэроэкспрессом завязана и на железную дорогу и на аэропорты. Описывать всё это слишком сложно, я просто расскажу, как это функционирует.
Вы, например, едите обычным поездом Петрозаводск-Москва, чтобы затем из Москвы вылететь в Рим и ваш поезд опаздывает, а вы опаздываете на самолёт. Обратившись к представителям железной дороги, вам постараются помочь и подберут билеты за счёт компании на другой рейс максимально ближайший к тому, на который вы опоздали. А если опоздание происходит ненадолго, то могут минут на 15 и специально ради вас задержать самолёт. Или например, опаздывает самолёт и у вас пропадают билеты на поезд, например, из Москвы в Ростов. Для вас постараются подобрать билет на ближайший поезд идущий по тому же маршруту.
А что делать, если вдруг по каким-то причинам останавливается Аэроэкспресс? В этом случае в Шереметьево всегда наготове автобусы, которые за вами отправят и довезут вас до аэропорта. Функционируют такие автобусы только недалеко до аэропорта, поскольку, в Москву выехать они не могут физически из-за огромного времени, которое может понадобиться для стояния в пробках. Кстати, как загружена дорога в аэропорт, сотрудники Аэроэкспресса постоянно мониторят.

Камер наблюдения установлено очень много, поэтому возникает такая проблема: камеры видят всё, но где найти столько людей, чтобы наблюдать картинки со всех камер на мониторах? Это невозможно физически, но выход есть. Например, камеры оснащены функцией реакции на бегущего человека. Если скорость какого-то человека выше средней скорости толпы, то видеокамера в которую он попал, мгновенно реагирует и выводит своё изображение с этим человеком на центральный монитор, чтобы сотрудник безопасности мог внимательнее рассмотреть, что там происходит и принять нужные меры, например, позвонив в полицию. Данные со всех видеокамер хранятся 1 месяц.
Вот такие интересные особенности функционирования этих юрких красных поездов под названием Аэроэкспресс.

Но вернёмся к имениннику - аэропорту Шереметьево.

Чтобы не было таких ситуаций, что вы летите в Норильск, а ваш чемодан случайно улетает в Майями и вам не было мучительно больно от зависти к вашей поклаже, в Шереметьево организована целая система по работе с багажом.


Эти скромные женщины наблюдают на просвет каждый чемодан движущийся по конвейерной ленте. У них есть всего 15 секунд, чтобы принять решение: пропустить ваш чемодан на самолёт или устроить ему дополнительную проверку с пристрастием, если там есть что-то подозрительное.


А это самый важный человек в багажном отделении. Он одним нажатием кнопки может сделать так, чтобы ваш чемоданчик улетел как можно дальше от вас, направив его на любой другой конвейер!:) Но это конечно, шутка - тут сидят спецы своего дела. А вот посади за такой компьютер меня, я бы это устроил. Причём не специально!:)



Хороший отдых - залог производительного труда!





Пассажиры плохо знающие в лицо своего друга-чемодана часто привязывают на него разные ленточки, чтобы отличить его от тысяч аналогичных. Разумеется, все эти ленточки в первую очередь и отваливаются. Ещё очень любят отваливаться различные металлические шильдики с сумок.



Местные рабочие пишут на заборе слово "Аэрофлот" из таких отвалившихся шильдиков.


А впереди посещение лётного поля.




Команда специалистов по клинингу поднимается на борт.


Регулярно по ВПП проносится "Реношка" из которой в том числе контролируют состоянии полосы, чтобы ничто не мешало самолётам садиться и взлетать. Кстати, в Шереметьево работает целый отдел орнитологов, задача которых при помощи разных средств заставить птиц держаться подальше от аэропорта. Причём, в Шереметьево они испытывают разные новые средства борьбы с птицами. Помимо звуков кречета разносящихся над взлётным полем, недавно ещё стали ставить блестящие шары. Говорят, эти шары так же отпугивают птиц.

Повсюду снуют серебряные стрелы Аэрофлота, для которых аэропорт Шереметьево является домашним.

Движение в Шереметьево плотное.




Поздравления имениннику!


Газета "Наш Аэропорт".

Если вы когда-нибудь приедете в аэропорт заранее и у вас будет свободное время, то обязательно зайдите в Музей аэропорта в терминале F. Здесь собрана очень интересная и большая экспозиция из истории аэродрома.






11 августа 1959 года с посадкой на ВПП самолёта ТУ-104Б летевшего рейсом из Ленинграда, начал свою жизнь новый аэропорт.

В музее можно увидеть не только прошлое, но и будущее аэропорта.







А это, как говорят местные, ЦУП - Центр Управления Полётами. Здесь рабочее место диспетчеров, которыми контролируется всё, что происходит в Аэропорту.











Диспетчерскую аэропорта в своё время строили по швейцарском образцу с привлечением швейцарских специалистов, поэтому с тех пор здесь висит талисман - швейцарский колокольчик для коров. Колокольчик на шее коровы помогает контролировать корову, знать где она ходит, не позволяет корове пропасть. Всё это вполне применимо и к работе авиадиспетчера, который "пасёт" самолёты, как пастух коров. К тому же колокольчик приносит счастье и удачу.

Рабочее место главного диспетчера аэропорта.


"Рюмка" один из символов Шереметьево.




А теперь пройдём в гостиницу при аэропорте Radisson Blu Шереметьево - это единственный международный отель Премиум-класса в Московских аэропортах.

Кофейный аппарат работает от Айпада, на котором можно выбрать нужную разновидность напитка.




В этом отеле можно просто пожить: с одной стороны недалеко до центра Москвы на Аэроэкспрессе, с другой стороны, рядом с терминалами аэропорта.

Номерной фонд в основной своей массе колеблется в районе 10-20 тыс. рублей, но конечно, есть номера и подороже. Заполняемость отеля достаточно стабильная.



А из окон отеля открываются хорошие виды на сам аэропорт.



Вот так прошла наша эксклюзивная экскурсия, организованная аэропортом Шереметьево для пользователей сайта отзывов Flamp? по территории этого огромного организма по отправлению наших граждан по самым экзотическим землям и отдалённым точкам на карте всего земного шара.

|
</> |