Шедевр Ченни ди Пепо много лет коптился над деревенской плитой
tanjand — 24.09.2019Зачем? Почему? Как он туда попал? Никто не знает…. Ну, или знает, но не скажет; а нам остается удивляться удивительной находке в деревенском доме на окраине французского города Компьень. Хозяйка дома решила переехать и в один прекрасный день ее семья связалась с экспертом на аукционе в Санлисе: они хотели оценки бабушкиного имущества – что можно продать, а что просто выкинуть. Мебель и обстановка дома была времен 1960-х.
«У меня была неделя, чтобы дать экспертную оценку содержимого дома и очистить его», - сказала Филомен Вольф Le Parisien. «Я должен был освободить место в своем расписании ... если я не сделал, то все должно было пойти на свалку».
Она заметила картину, как только вошла в дом. «Вы редко видите что-то такого качества. Я сразу подумала, что это произведение итальянского примитивизма. Но я не представляла, что это был Cimabue».
Аукционистка, которая начала свою работу в аукционном доме только в прошлом году, предложила женщине принести картину экспертам для оценки. Она посчитала, поскольку не определила автора, что цена продажи может составлять от 300 000 до 400 000 евро.
С экспертами связались, и находка была оценена в миллионы. Около 100 других предметов из дома были проданы примерно за 6 000 евро, а оставшаяся мебель и предметы интерьера были утилизированы на местной свалке.
Женщина и ее семья настояли на том, чтобы остаться анонимным. Но они сказали, что годами думали, что это просто старая икона из России. Картина висела на стене так долго, что женщина уже понятия не имеет, откуда она взялась или как попала в руки семьи.
Итак, в мир искусства вернулся из долгого забвения еще один шедевр - произведение родившегося во Флоренции Чимабуэ, также известного как Ченни ди Пепо, одного из пионеров раннего итальянского Возрождения. Ему приписаны только 11 произведений, ни одно из них не подписано.
Считается, что это часть большого диптиха, датируемого 1280 годом, когда Симабу написал восемь сцен, изображающих страсть и распятие Христа.
Хорошо сохранившаяся сцена в Национальной галерее также терялась веками и была найдена только тогда, когда британский аристократ расчищал свой родовой дом возле Лоустофта в Саффолке. Он был передан нации в 2000 году.
Трансепт нижней церкви
Сан-Франческо в Ассизи
деталь фрески Мадонна.
Трансепт нижней церкви
Сан-Франческо в Ассизи
Прозвище Чимабуэ, означающее «быкоголовый», он получил за упрямство и несговорчивый характер.
Сохранился отзыв о Чимабуэ одного из комментаторов Данте, отмечавшего требовательность художника к себе: «если кто-либо указывал в его работе на ошибку или недостаток или если он сам замечал таковые (ведь часто случается, что художник совершает погрешность из-за изъяна в материале, в котором он работает, или же из-за неправильности в инструменте, которым он пользуется), то немедленно бросал эту работу, как бы дорога она ни была ему».
Чимабуэ происходил из знатной семьи Гвальтьери и родился во Флоренции примерно в 1240 году.
Джорджо Вазари рассказывает о том, как Мадонну Ручеллаи, в XV веке считавшуюся работой Чимабуэ, пронесли по улицам Флоренции под приветственные крики горожан. Что Чимабуэ случайно увидел Джотто, рисующего на камне овцу, восхитился его талантом и стал его учителем.
Сан-Франческо в Ассизи
Известно, что в 1272 году он был в Риме, в 1296 году Чимабуэ расписывал храм в Ассизи.
Последний документ фиксирует пребывание художника в Пизе в 1301 г.
Соответственно, его смерть датируется не ранее 1302 г. Захоронен в Санта-Мария-дель-Фьоре, эпитафия на его плите гласит:
Думал Чимабуэ, что овладел твердынею живописи.
Да, при жизни он ею овладел; теперь же владеет звездами в небе.