Шартр и Осака.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Франция и Япония имеют, как известно, немало точек соприкосновения при всей географической удаленности. Мощная волна шинуазри разлива XVIII и последней трети XIX века, салон Бинга в Париже начала 1870-х, где фанатели по японским гравюрам Тулуз-Лотрек и Ван Гог, семнадцатилетний Акира Куросава, рвущийся учиться у Ван Гога во Франции, не зная, что того уже нет в живых, и в конце жизни снявший гениальные "Сны", на афише которых не напрасно была помещена известная картина Милле "Весна"... Милле можно по справедливости назвать предтечей Ван Гога...
Немецкий Хоппедиц и чешский Ватанай, казалось бы, имеют общего куда меньше. "Практичные грузоподъемные полосатики" и "младенческие тонкие жаккарды" - что в них может быть общего? Оказывается, может.
За всю жизнь в стопке эти два шарфа никогда не разворачивались рядом, а напрасно. Это я поняла, когда уже отправляла их в добрые руки новой владелицы ;)))
Небо над Осакой))):
Действительно, поздний космический Ван Гог и французская сказка о том, как однажды ночью звезды ходили кругами вокруг дома, и мальчик решил поймать звезду. И поймал. И ее сестры стали заглядывать в его окно и шептать
Небесные лабиринты:
Недра розового лабиринта Шартрского собора:
Реальный Шартрский лабиринт:
![Шартр и Осака.](https://lh6.googleusercontent.com/-NXX4Vy-M3IU/T5--X7bhhFI/AAAAAAAABR0/8iu5GnFUKJY/s903/Labyrinth_at_Chartres_Cathedral.jpg)
Мерцающий мерсеризированный хлопок цвета золотисто-серого с зеленцою известняка готических соборов и волшебный синий оттенок, столь ценимый в живописи, в том числе, в росписях фасадов и интерьеров, здесь яркость его приглушена за счет переплетения с золотистой нитью.:
Дверка где-то на набережной Сены, реки с зеленой водою...
Не могу не показать несколько кадров моей любимой парижской церкви Сен-Северен, на границе Латинского квартала:
Фасад:
"Пальмовый" позднеготический свод:
Эта церковь известна еще и тем, что во время Второй мировой погибли подлинные витражи в алтарной части, и в 1960-х новый цикл, посвященный Таинствам, выполняет живописец, монументалист и книжный иллюстратор Жан Рене Базен. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BD,_%D0%96%D0%B0%D0%BD
"Крещение".
Фрагмент витража: синий и золото...
Фрагмент сияющей изнанки Шартра:
Заметно, что оттенок золотисто-песчаной нити у обоих шарфов близок, но у Осаки чуть светлее.
Неожиданно - фрагмент Весны Милле из музея Орсэ:
Текстура, тем не менее, иная, как и тип переплетения. Шартр - марлевый и скользкий до стирки, стиранная Осака - плотная и фланелевая.
Кстати, о камне))) Чудеснейшие водостоки-горгульи Сен-Северен в виде химер:
Еще одна красавица:
Неожиданное сходство оттенков песчаника с пробуждающейся весенней землей у Милле - и в то, и в другое надо вслушиваться, чтобы понять, как и в красоту означенных шарфов ;))))!
Известно, что черно-песочные полосы Осаки имеют свойство переставать быть черными и в намотке нередко кажутся болотно-зелеными - эффект смешения двух нитей.
В стопке. Хорошо видна ребристость тонкого Шартра (двойка) и пухлость Осаки (шестерка).
И снова хороводы звезд - с нефритово-жемчужным браслетом:
Фото в большом разрешении тут https://plus.google.com/photos/105600453961148927490/albums/5737476691266819825?authkey=CL2dhaGS4p-wpwE
Спасибо за внимание.