шароверы
sumisokomashiro — 12.11.2025
Как там было у Шекспира? «Весь мир — театр, и люди в нем актеры».
Всё — майя, как говорили древние. Или, как говорю я - иллюзия. И
сегодня будет немножко об иллюзии первого типа.
Иллюзия первого типа – это то, что в нашем внутреннем сознании является копией внешнего мира. Давайте сделаем небольшое отступление, иначе этот контекст мало кому известен. Представьте себе большую картонную коробку. А центре коробки, в пространстве ровно посередине, находится теннисный мячик. Вот этот теннисный мячик — он наблюдатель. Он не видит ничего за пределами коробки вообще. Он видит только то, что находится внутри коробки. А внутри коробки пока пустота.
Поэтому мы делаем отверстия в этой коробке. И будем считать, что через эти отверстия поступает информация от наших органов чувств. Сколько их там у нас? Зрение, слух, вкус, ну, вот это все...
То, что проходит через эти отверстия в коробке, оно не идет напрямую к нашему теннисному мячику, нашему «Я». Оно строит внутри коробки копию того, что передают нам органы чувств. Другими словами, есть внешний мир и есть внутренний мир в голове, которым, собственно говоря, управляет или, скорее, созерцает, взаимодействует «Я». И вот дальше происходят искажения.
Но совершенно очевидно, что чем сильнее внешний мир отличается от созданной его копии органами чувств во внутреннем мире, тем наше «Я» принимает более неправильные решения и страдает.
Приведу пример очень простой. Человек, допустим, плохо видит, и поэтому он спотыкается о лежащие предметы либо вступает случайно в лужу.
Но это простой пример, давайте посложнее пример сделаем. Человек верит в какого-нибудь бога, который придуман и которого нет. В результате он вместо того, чтобы купить себе одежду или еду, тратит деньги на подношение этому самому богу.
И тут, конечно, мы очень-очень плавно приходим к тому, что целые картины мира, мировоззрения, они придуманы. Например, был царизм, и все верили в царя, и это считалось правильно, но потом происходили революции, и все менялось. Это та ситуация, когда внутренняя картина мира в нашей коробке вначале отражала ту картину мира, которая вовне, но потом картина мира внешняя изменилась, ситуация стала другой и внутри тут же произошел личностный конфликт.
Я не очень хочу вступать на этот психологический путь, поэтому, перепрыгнув, скажу сразу следующее. Та картина мира, которой человек через органы чувств, через СМИ, через телевизор, через религию, через все, что его окружает, себя впитывает, она не только является реальным отражением того, что существует, но и еще идеями, которые очень сильно наслаиваются на это все. Это называется политика. Политика — это всегда инструмент власти, а власть — это когда один говорит, а другой делает.
Поэтому, чтобы немножечко понять, что нашему теннисному мячику делать в этой ситуации, когда ему через органы чувств, через его потребление информации навешивают картину, не соответствующую реальности, искаженную картину… Что нашему мячику делать в этом случае, сказать, с одной стороны, затруднительно, а с другой стороны, достаточно просто. Попробуем разобрать эту ситуацию.
Наш мячик формируется под воздействием внешней среды, это безусловно. Если он родился в религиозном обществе либо коммунистическом обществе, он вначале все это впитывает, и он получает внутренний мир такой, какой хотят формировать те люди, которые управляют информационной средой. Но в этом случае очевидно, что мячик будет жить так, как ему диктуют авторы этого мира. А у авторов этого мира совершенно свои собственные интересы. И они, как правило, не совпадают с интересами нашего мячика.
Хорошей иллюстрацией здесь может служить законодательство Англии, которое условно даже сегодня разделено на два отношения. Английское законодательство писалось аристократами для народа. И даже сегодня за одно и то же преступление по-разному судят аристократа и простого человека. Потому что судебная система английская прекрасно понимает, что аристократ писал эти законы не для себя. Он писал эти законы для народа. Если так случилось, что он попал на суд, то вот этот нюанс они учитывают весьма. Как правило, приговоры весьма мягкие.
Теперь мы плавно перейдем к религии, и тут надо четко разделять религию и, собственно, сам трансцендентный мир. Трансцендентный мир, вне нашего ящика, он совершенно не похож на тот мир, который описывает религия. И фактически религия любая она про власть, про управление обществом, а не про вот это вот соединение человека и Бога. К сожалению, это можно сказать и про иудаизм, имеется в виду современный иудаизм.
Поэтому в этом плане, если мы говорим о власти, человек, вышивающий крестиком церковные какие-то темы и образы, мало отличается от человека, рисующего на специальной доске членов политбюро. Ну и, естественно, во главе с генеральным секретарем.
Чем хороша религия? Это то, что если раньше за людьми, чтобы они вели себя прилично, нужно было следить, следила за этим охрана, то созданием религии мы в эту внутреннюю коробку подселили всезнающего бога, который все видит и от которого не спрятаться. Это очень хорошая экономия на охранниках и очень хороший инструмент. При этом не надо говорить о том, что религия это плохо, конечно же, нет. Самые развитые страны именно благодаря религии достигли своего процветания, потому что человек без определенных правил, что нельзя делать то и нельзя делать это (заметьте, речь идет прежде всего об ограничениях), он будет делать то и это, и в целом общество будет грабить и убивать. И большой красивой цивилизации, конечно же, не возникнет. Поэтому, несмотря на то, что я отношусь к религиозным институтам отрицательно, я не могу не признать их чрезвычайную значимость и эффективность в создании нашей цивилизации.

Точно так же, кстати, можно сказать и про золото. Сам по себе этот металл не очень интересен. Он мягкий, температура плавления у него низкая, вроде бы, и все. Если бы я хотел стать какой-нибудь большой сильной державой, я бы деньги вкладывал не в золото, а в сталь, танки и пулеметы. А не морозил бы их в этом всем желтеньком.
Хотя есть еще вариант с инопланетянами, которые в обмен на золото продают технологии. Но официально инопланетян нет.
Но вернемся к нашему мячику в коробочке. Итак, наш мячик видит иллюзию первого типа. Предположим, что он знает теперь, что такое хорошо, что такое плохо, как правильно делать, как неправильно, что морально, что не морально. Знает, потому что это прописано в окружающей его действительности, в этой самой коробке. И он пока живет.
Конечно же, как только он сталкивается с тем, что, с одной стороны, некоторые люди говорят: «Избирайте нас, мы вам сделаем хорошо», — а потом воруют бюджеты и уезжают за границу, у него, у этого шарика, может возникнуть когнитивный диссонанс. Очевидно, мы возвращаемся к тому, что отличие внутреннего мира от внешнего мира очень болезненно воспринимается нашим шариком.
И путь у шарика только один — это максимально всматриваться в этот внешний мир через свои органы чувств и выстраивать картину мира внутри коробки, максимально близкую к реальности. Есть, правда, второй путь, когда шарик начнет ставить свои какие-то цели, правила и будет сам формировать моральный кодекс коммуниста в коробке. Но такие вещи они подавляются достаточно жестоко. Для таких людей есть уголовный кодекс и общественное порицание.
Поэтому, как бы шарик ни придумывал себе свой свободный внутренний мир, этот мир останется всего лишь его внутренним миром, потому что если он попытается взаимодействовать с внешним миром по своим собственным правилом, хорошо ему не будет.
Первое — это когда шарик слушает все, что ему навешивают на уши, и страдает от того, что он видит несоответствие со своим внутренним моральным кодексом и правилом жизни.
Второй вариант — когда шарик отодвигает все эти моральные кодексы и пытается понять, как там в этой жизни вообще происходит. Начинает перенимать то, что он видит.
И третий — шарик создает свои собственные правила, которые, конечно же, могут реализоваться только в случае, если он приходит к большой власти и большим деньгам.
Ну а что же там, в трансцендентном мире? Тут, к сожалению, можно сказать, что большинство людей об этом ничего не узнают никогда. Потому что они сами не занимаются какими-то практиками, а та информация, которая к ним попадает, она очень сильно похожа на правила нашего общества.
Хотя есть и хорошая новость. Она заключается в том, что инструмент власти и контроля в современном обществе настолько дырявый и слабый, что, по большому счету, если соблюдать определенные шаги и вести себя с осторожностью, то в общем-то можно делать многое, что делать нельзя. Что, в общем-то, мы и видим. Конечно же, там, где камеры на дорогах фиксируют какие-то автомобильные происшествия, там проще, но камеры далеко не везде. Поэтому во многом порядок общества основывается не на камерах, а на той иллюзии, которая дается людям через СМИ в наше время.

|
|
</> |
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
Дополнение в пост о появлении Руси и русского народа в науке и историческом
Утро четверга
Триста тридцать ТРИ!!!
Очень тупая Каллас лицо ЕС...
Доброе Утро! Сегодня 2 декабря
1/50 секунды
Классификация стальных труб и их применение
«У чухонцев был шанс построить хорошую страну, но они не оправдали высокого

