
"Шанхай" окончен


Благоустройство Москвы продолжается усиленными темпами. Что отрадно, оно затрагивает не только озеленение, приведение в порядок дорог и фасадов домов, настройку систем освещения и прочие, аналогичные этим мероприятия, но и наведение порядка в сфере услуг. Уходят в прошлое (и слава богу!) позорные пережитки 90-х - ларьки.
Это тогда, 20 лет назад, быть ларечником было модно и выгодно, а державшие сети из нескольких ларьков приравнивались к местным олигархам. Сейчас это устаревший анахронизм, который нужно переформатировать, приводя в нормальный вид. Не отказываться совсем, нет (ларьки для многих случаев действительно удобны, например, купить пирожок, чтобы перекусить, или пачку молока по дороге домой): просто привести в порядок, сделав этот формат уличной торговли цивилизованным.

В этом году в центре Москвы мэрия проводила эксперимент, который вызвал сначала бурю недовольства у горожан: вместо устаревших и морально изживших себя ларьков стали устанавливать современные, оформленные "под ключ" (в буквальном смысле слова, - заезжай и работай) современные торговые платки. Но когда схлынули первые возмущения, оказалось, что новые ларьки-то очень удобны! Для того, чтобы обеспечить справедливый доступ к рынку, запустили систему электронной торговли. На первых заявках стартовая цена была превышена в 2,5 раза, по 37 киоскам в ЦАО получили по 6,4 заявки на один лот. Наверное, это как нельзя лучше говорит о том, что подобная возможность у бизнеса более чем востребована, правда?
Как житель столичного региона, я так же не могу не отметить, что после обновления сети киосков значительно выросло качество предоставляемых в них услуг. И то, что опыт ЦАО решили расширить на всю Москву, лично я одобряю.
Вот лишь некоторые плюсы:
- тщательный контроль за торговлей;
- новые торговые точки не создают препятствие для пешеходов и автомобилей;
- они хорошо вписываются в облик города. К тому же они одного формата, что, на мой взгляд, очень правильно.
Лично я ничуть не жалею, что в прошлое уходят ларьки из 90-х. Не место им в нашем времени: устарели и морально, и физически. Новое время требует новых форматов. Сначала навели порядок с ярмарками, теперь с киосками, затем, надеюсь, и до магазинчиков в жилых домах дело дойдет. Москва становится действительно похожей на мировую столицу.
А ведь когда-то не верилось, что из нее даже Черкизон уберут!
|
</> |
