Шампанское на краю времени: как лаунж-музыка окутала Европу 2000-х атмосферой


Лаунж превратился в универсальный язык, на котором говорила вся освобождённая от железных занавесов Европа.
Берлин отвечал мрачноватым шиком !K7, где Thievery Corporation ткали «Ливанскую блондинку» из ситара и даба — трек, ставший гимном ночных перегонов по автобанам между Парижем и Прагой. А в Мюнхене Compost Records взращивал De-Phazz, чей Daily Lama (1999) крутили на летних террасах Ниццы, пока официанты несли гостям пастис со звоном кубиков льда.
География мечты
Парижский Buddha Bar с его восточной роскошью копировали даже в Москве — в ресторане «Шинок» политики жевали устриц под Claude Challe, искренне веря, что «Европа — наш общий дом» не просто лозунг.

4. St. Germain — «Tourist» (2000): «Rose Rouge» как мост между парижским джазом и московскими арт-пространствами.
А в Милане, в клубе Magazzini Generali, русские туристы скупали винил Mo’ Horizons, вдыхая воздух, пахнущий кожей диванов и дорогим кофе. Они везли эти пластинки домой как реликвии — вещественные доказательства принадлежности к большому стильному миру.
Русские в оркестре
Послевкусие
"Мы пили дешёвое шампанское на виллах в Каннах, слушали St. Germain в наушниках iPod и искренне верили, что так будет всегда". Лаунж был больше, чем музыка — это был липкий клей европейской мечты, временно соединивший Восток и Запад. Исчезла не мелодия — испарилась иллюзия, что лёгкость бытия можно разлить по бокалам как игристое вино

120 руб. - 320 рублей на коктейль
TINKOFF 2200 7019 6947 7295
ВТБ 2200 2459 1544 8596