Шаги по жизни…
Сообщество "Против всех богов (не платить никому)" — 24.07.2011 Мы делаем свой самый первый шаг в жизни и сразу же
спотыкаемся. А затем, абсолютно непроизвольно, делаем еще шаг и
еще…
Так уж устроен человек, что он быстро учится и быстро «складывает»
полученный опыт в свой главный (или головной?)
склад, откуда, опять-же, по большей части без излишних раздумий
получает искомое решение для свершения всех своих последующих
шагов. Очень многие вещи малыши учатся познавать через характерное
поведение взрослых – они очень быстро улавливают, что эти папы и
мамы очень часто говорят только правильные вещи. Когда малому
говорят: «Осторожно! Крапива кусается…» он вскоре (после
перепроверки) убеждается, что ему не врут. Один
такой пример с перепроверкой – другой, и вот уже у маленького
человечка формируется стойкий стереотип поведение по восприятию
реалий окружающего мира - по установкам более опытных взрослых –
восприятию «на веру».
Вот и выплыли на поверхность фактические истоки феномена веры. Вера это один из способов реагирования человека на внешний мир и это то, что приходит к человеку (или не приходит) в процессе познания окружающей действительности. Знаменательно то, что до поры до времени, вера является отражением исключительно реального мира. К сожалению, многим взрослым тетям и дядям этот реальный мир, кажется крайне несовершенным и они, по доброте душевной, помогают «освоить более совершенный». Очень часто этим малым, несмышленым и непослушным «подсказывают», что там «за дверью» есть не только аналоги розг, крапивы, или дерущихся соседских мальчишек, но и этот страшный Бабай, который в случай чего, поступает с «нехорошими»: «О-йо-йой как нехорошо!» А дальше – больше…
За порогом реального мира постепенно начинает вырисовываться незримый мир, который в свою очередь может быть вполне реальным (не охватываемым обыкновенными органами чувств) или же абсолютно нереальным - существующим лишь в воображении человека и в игре его ума. Именно в этом мире находят себе прибежище все монстры человеческого воображения, в том числе и «существа божественной природы», наделяемые их создателями очень и очень большой силой. Однако если хорошенько вдуматься, то все это «всемогущество» не более, чем ПШИКсила, ибо ни один Бог не в состоянии самостоятельно перейти из сознания одного человека к другому!
Для того, чтобы Бог со всей своей
«праведностью» мог перейти от сознания одного человека к сознанию
другого человека, ему обязательно нужны какие-нибудь посредники. А
без этого никак!
Ну, зачем спрашивается, Всемогущему Богу нужны тут помощники и
посредники? Ведь казалось бы чего проще: Вошел
боженька непосредственно в чужую голову, «одарил» своей благодатью
и человек «обрел веру»… Увы, без посторонней
помощи – без внедрения в сознание человека манипулятивными
средствами религии установок веры, она к нему сама не
приходит.