Сформулировалось о проповеди

топ 100 блогов alan_christian12.04.2012 Дело, радость, обязанность, право и долг проповедника-христианина - возвещать миру Благую Весть о Христе. О Его пришествии в мир, крестной смерти и воскресении, и о том, что это значит для нас, людей.

Если эту весть как-то удалось кому-то передать, если с помощью Святого Духа кто-нибудь в нее поверил, - тогда, ЕСЛИ СПРОСЯТ, можно уже и поговорить на тему "чтО принятие этой вести в качестве смысла жизни потребует от нас лично". Христианство - это не свод правил о том, когда и что нельзя есть, кому и с кем нельзя спать и так далее. Этот свод правил занимает даже не десятое - сто двадцать пятое место в христианстве. И если душа, которая, по Августину, по природе своей христианка, открывает для себя сияющий мир Господа и Его надежду, она сама будет искать дополнительных способов любить Господа и Ему служить, сама откроет для себя красоту целомудрия, красоту воздержания, красоту таинств. Так влюбленные торопятся обменяться обещаниями и клятвами.

Но для этого она, эта душа, должна хотя бы заподозрить, что за грудой кирпичных и на первый взгляд бессмысленных запретов и отказов ЕСТЬ ИСТОЧНИК, ради которого все и затевается. Красота, вечно юная и древняя, которую "слишком поздно" полюбил Августин.

Есть вещи, которые нельзя навязывать. Это как манна: если ее собирать и копить, она гниет.

Вера - удивительный цветок. Сквозь толщу асфальта она прорастает. Наличие врагов - настоящих врагов и преследователей - укрепляет ее. Презрение к ней только заставляет ее ярче сиять. Кровь мучеников - ее семя. Убейте одного - на его могиле обратятся десять. Так она действовала с самого начала: "Ни меч, ни нагота, ни опасность, ни смерть" ей не страшна, потому что ее источник - в Том, чей трон есть крест смерти, чья корона есть венец терновый, чья слава - Его раны.

Этот цветок вянет и умирает только от принуждения.
Настоящий, хитрый и умный враг веры - один, но он может использовать в своих целях и людей.

Чтобы по-настоящему убить целомудрие как концепт, сразу для всего поколения, надо его навязывать и насильно загонять людей в целибат, обзывая это призванием. Потому что ВЫ так решили, а не потому что человек почувствовал в сердце этот сильнейший и нежнейший призыв: "Я хочу, чтобы ты был только для Меня". Мне как человеку целибатному, причем человеку, который долго добивался этих обетов и дорого за них платил, принудительный целибат кажется особенно ярким примером осквернения. Как принудительный брак.

Чтобы по-настоящему убить в ребенке молитву и попытки общения с Богом, надо силком таскать его в церковь, заставлять отстаивать службы, хотя ему больше всего на свете хочется уйти из этого душного и скучного дома во двор и поиграть в машинки, или просто поспать; заставлять поститься перед причастием и так далее.
Чтобы по-настоящему отвратить людей от Церкви, в нее нужно ЗАСТАВЛЯТЬ ходить. Заставлять выполнять ее предписания - до зарождения веры, де факто, для всех и в обязательном порядке, независимо от того, веруешь ты вообще во Христа или нет... и тем меньше шансов, что когда-либо уверуешь.
В таком режиме выдержат и устоят лишь самые стойкие. В условиях гонений устоять легче - там яснее видно, где правда.

Чтобы нанести реальный удар правде, не надо ее запрещать. Она просочится сквозь щели, она взойдет цветком из сухой земли и, взойдя, станет еще сильнее. Помните, последнее советское поколение, как мы читали Писание, как мы даже из "словаря атеиста" выбирали библейские цитаты и смаковали их, как мед?
Чтобы нанести ей настоящий удар, нужно ее навязывать, кормить ей силком, пока не затошнит. С подходящей приправой "мы спасемся, а вы нет" и "это я о тебе же, гад, забочусь, о твоем спасении".
Чтобы не дать человеку узнать восторга таинства Примирения, нужно с детства пинками загонять его в конфессионал и требовать на работе справки об исповеди.

Помните, как в том анекоте о, кажется, Солженицыне - "Что вы, не надо его запрещать! Чтобы его бросили читать, нужно просто ввести его книги в школьный курс..."

Если решили почитать граду и миру Писание и почему-то начать не с начала, а с 1 Кор 6: 9-10, то давайте вспомним, что это написано ДЛЯ НАС. Для того, кто читает, лично. Не для того, чтобы мы поучали, а для того, чтобы мы учились. Чтобы каждый быстренько задумался, по какому из перечисленных признаков он лично может не унаследовать Царства, и что с этим можно сделать лично ему. А если уж нам отчего-то так важно, важнее Четвероевангелия, Первое послание св. Павла к коринфской общине, и мы непременно хотим именно с него начать нашу проповедь - то давайте хотя бы читать его целиком, вместе с 13 главой - одним из прекраснейших мест Нового Завета, потому что там про самое важное. Про любовь и про то, чем она отличается от пустого барабана.

Истина призвана сделать нас СВОБОДНЫМИ. Насильное навязывание истины противоречит ее же природе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Он страдал и как предприниматель, которому грозило банкротство и как художник, которого лишили возможности выпестовать своё детище..." Вот о ком это сказано? О Михалкове, о Церетели, обо мне? О Михайле Васильевиче Ломоносове. Который к 1750 году ...
Кэти Холмс на прошлой неделе на улицах Манхэттена. ...
Сейчас так ливануло, шо уж думал мастерить ковчег. В детстве помню, обтянули раскладушку брезентом и давай бороздить просторы Принезнанья! ...
итак ...  чек лист: получить наряд захвата меня, люди в брониках, с дубарями и касками в торговом центре [x] сделано дождаться милицию, и следователей, протоколы. [x] сделано кататся на мелицейском пати-вэне в ближнюю ментовку [x] сделано поехать со следователем в ...
Что-то давно не технодрочили. Fujifilm пару дней назад зарелизил новую камеру, чем не повод? Всегда любил фотоаппараты этого производителя, но из-за откровенно слабых видеовозможностей ими не пользовался, знаете ли видео проникся. Но если друзья спрашивали со ...