Сезон. Выпуск №34
alex_mclydy — 24.04.2021Отец (The Father, 2020). Фильм Флориана Зеллера.
Старик по имени Энтони потихоньку теряет себя. Брюзжит, постоянно теряет вещи, огрызается на сиделок. Ему кажется, что он может сам о себе позаботиться, однако его сознание угасает. Уже не молодая дочь Энн не может постоянно приглядывать за отцом, и вообще в её планах смена места жительства на другую страну. Болезнь всё сильнее, печальный исход всё ближе.
Тема болезни Альцгеймера уже не первый раз затрагивается современными постановщиками (достаточно вспомнить недавний оскароносный фильм "Всё ещё Элис"). Однако если обычно из таких фильмов получаются бескомпромиссные драмы, убивающие в некоторых людях желание стареть (мол, "не дай бог таким стать"), то молодой французский режиссёр Флориан Зеллер представляет альтернативную концепцию в плане киноязыка. Его герой противится болезни, но он (и зритель вместе с ним) будто попадает во временную петлю, суть которой очевидна: человек нездоров. Образы в его сознании сливаются, люди меняют обличье и голоса, знакомые места родного дома перестают радовать, а вещи продолжают исчезать. Где правда, а где вымысел? Он не понимает, и мы тоже. Всё повествование выглядит как матёрый триллер о человеке, заблудившемся во времени, но если обычному герою мы бы сопереживвали в плане "вырывания" себя в реальность, то в нашем случае суть сопереживаний имеет другую причину и куда более грустный эмоциональный окрас. Всё это умещается в идеальный полуторачасовой хронометраж и приправлено великолепной актёрской игрой Энтони Хопкинса и Оливии Колман. В отличие от большинства фильмов этого наградного сезона, "Отец" надолго отложится в памяти.
Оценка: 7 из 10.
Мулан (Mulan, 2020). Фильм Ники Каро.
Игровой ремейк одноимённого мультфильма из девяностых.
Мультфильм "Мулан" я посмотрел, когда сидел в приёмной комиссии во время студенческой практики. Нас садили за столы, объясняли правила заполнения документов, и абитуриенты подходили к нам записываться с целью поступления на следующий год. У меня был заочный факультет, на который было не слишком много желающих, поэтому время я коротал за просмотром фильмов на телефоне. Не слишком хорошо помню подробности сюжета и героев, но помню, что было увлекательно и весело. Поставил положительную оценку. От нового, уже очередного ремейка анимационной классики, впечатления другие. После горы негатива в сети думал, что будет совсем плохо, но получилось смотрибельно. Проблема только одна, но она глобальна. В отличие от создателей мультфильма, преследовавших высокие и светлые цели (особенно к юным зрительницам: Мулан действительно стала олицетворением отважной и умной девочки; образ, к которому стоит стремиться), современные горе-фильмоделы почему-то держат всех зрителей за идиотов. То, как построен сценарий, и то, как прописаны диалоги, не выдерживает никакой критики. Новый "Мулан" будто снимали для людей с IQ ниже 50. Получилось дорого-богато: картинка сочная, люди красивые, костюмчики что надо, – а кроме этого ничего и нет.
Оценка: 5 из 10.
Пиноккио (Pinocchio, 2019). Фильм Маттео Гарроне.
Новая экранизация классической сказки про деревянного мальчика, мечтающего обрести человеческое тело.
История Пиноккио каким-то образом прошла мимо моего внимания. Думаю, что даже в детстве я не читал книгу полностью, а к моменту взросления от образа героя осталось только деревянное нутро и увеличивающийся от факта лжи нос. Естественно, никакой экранизации тоже не видел. Фильм должен был стать и просветительским, и эстетически доставляющим, учитывая предыдущие работы Гарроне. Ничего не вышло. Даже для меня, незнакомого с первоисточником, всё происходящее выглядело совершенно нелепо и вторично. Не понимаю, на каком уровне должно работать это кино, и для кого оно вообще снято. Возможно, Гарроне решил некоторые моменты книги показать максимально жёстко, но для зрительского ценза 6+ эти попытки выглядят натужно. Очень странное кино, не оставляющее никаких эмоций.
Оценка: 5 из 10.
Айван, единственный и неповторимый (The One and Only Ivan, 2020). Фильм Теа Шэррок.
Диснеевский проект, повествующий о жизни животных в заточении. Они – артисты цирка, их любят люди, и даже главный начальник не позволяет себе повысить голос... Но природа за пределами четырёх стен вольера зовёт к себе. Горилла по имени Айван разрабатывает грандиозный план побега.
Безусловно, создатели фильма, пусть и аккуратно, но вплели свои мысли по поводу современного цирка. Как и все адекватные люди, они не хотят, чтобы животные продолжали выступать на арене, а уж что происходит за её пределами... Только за добрый и своевременный посыл фильм не хочется ругать, но и похвалить не получается. В плане драматургии всё сделано по заезженным лекалам, клише на клише, а говорящими и идеально нарисованными животными в 2020-ом году уже никого не удивишь. Можно было выжать больше и из сюжетной линии самого Айвана, и из истории жизни его хозяина. Однако если главный персонаж среди животных приходит в итоге к своему логическому концу, то про героя Брайана Крэнстона того же не скажешь. Режиссёр, будто вымещая свою злобу на подобных людей из реальности, оставляет его у разбитого корыта, что никак не подкрепляется предыдущими событиями.
Оценка: 5 из 10.
Любовь и монстры (Love and Monsters, 2020). Фильм Майкла Мэтьюза.
После апокалипсиса, вызванного метеоритом, который люди недавльновидно взорвали в верхних слоях атмосферы, население Земли сократилось на 95 процентов. Выжившие вот уже семь лет как живут в бункерах, смея вылезти только на несколько минут в целях найти пропитание. Находиться снаружи опасно: все насекомые в несколько раз увеличились в размерах под действием радиоактивных отходов. Рохля по имени Джоэл, чья первая и единственная любовь все эти годы жила в другом бункере, больше не хочет жить затворнической жизнью и, несмотря на явную угрозу смерти, должен пройти по густонаселённой чудовищами земле несколько десятков километров. Любовь должна победить монстров.
Дилан О’Брайен – идеальный актёр для исполнения главной роли, попадание на все сто! В подобном жанре, бескомпромиссно смешивающим триллер, молодёжную комедию и хоррор, он чувствует себя вольготно: естественно пугается, шутит невпопад, а когда нужно может и слезу пустить. Его практически постоянное присутствие на экране стало для меня одним из залогов успеха. Второй момент – сама концепция. То, с каким юмором преподнесена атмосфера пост-апокалипсиса, причём буквально с первых секунд. Также только лучших эпитетов заслуживает работа специалистов по спец-эффектам и художников-постановщиков. Монстрики получились довольно злостными, но всё же милыми, что и сыграло определённую роль в развязке. Смотреть было не скучно, но всё же фильму ощутимо не хватает баланса и интересных сценарных ходов.
Оценка: 6 из 10.
|
</> |