Съезд Яблока — что можно улучшить
maxkatz — 22.12.2015 Мне очень понравился съезд Яблока: это была настоящая демократическая партия. Делегаты не фейковые, а убеждённые пожилые демократы, процедуры такие, что позволяют всем высказаться и донести свою мысль. Исход двух главных вопросов съезда не был ясен почти до самого конца, а за пост председателя партии была конкуренция сильных региональных партийцев. Это всё круто.Но есть моменты, которые меня огорчили. Главный — настроение съезда, которое возникает от помещения, где он проводится и его организации. А ещё отношение делегатов к интернет-аудитории. Начнём с первого: съезд выглядит так
Все фотографии со съезда выглядят примерно так:
В чём проблемы:
- Помещение: адский совковый старый ДК, с советскими колонками,
советской плиткой и советскими стульями,
- Нет флагов России,
- Есть куча кислотного зелёного цвета, как будто кто-то в партии
боится, что если на фотографии не будет кислотно-зелёного, то все
забудут чей съезд,
- На возвышении от всего остального съезда сидит президиум, это
также советская практика,
- В зал не пускают журналистов (разве что только поснимать и
выйти).
По стилистике и настроению ничем не отличается от этого:
И фотки там все такие же со съездов, прям копия
Понятно, что по содержанию мероприятия очень отличаются, но стилистика и настроение важны не меньше содержания. Посетитель, приходя на такое партсобрание, получает ощущение того, что он попал в прошлое. А должен получать ощущение, что он попал в будущее.
Вот, например, как выглядит съезд в Великобритании
Нет призидиума, нет кислотных цветов, есть флаг. Фотки получаются
такие:
Получаются они такие потому, что пресса спокойно может ходить
везде. Она не менее важна, чем делегаты
Если уж ну никак нельзя обойтись без пиара названия партии и её
цветов, то можно сделать это хотя бы так:
Можно сделать совсем что-то нестандартное, вроде этого (Чехия)
При такой конфигурации съезда делегаты и пресса спокойно могут
ходить по залу, с кем угодно общаться и у кого угодно брать
комментарий.
Но главное — это выглядит круто и современно. Это не похоже на
партсобрание 1974 года, где присутствующие просто перекрасились в
другой цвет и вместо портрета Ленина повесили за собой эмблему
Яблока.
Даже если нет возможности арендовать зал в Москве-Сити и потратить
огромные деньги на его оформление, то эффекта современности всё
равно можно достичь. Надо просто чуть подольше подумать об
оформлении помещения и его выборе, не ограничиваясь тупо заказом
пресс-вола в партийных цветах.
Многие Яблочники, прочитав это, скажут то, что они говорят почти по
всем подобным замечаниям: это всё интересно только
интернет-хипстерам, они нас всё равно ненавидят, мы работаем для
других аудиторий.
Это ещё одна громадная проблема, которой пропитано буквально всё
руководство партии, даже очень адекватные люди, с которыми мне
удалось поговорить. Многолетнее поливание грязью партии в интернете
привело к тому, что люди считают, будто их там ненавидят больше,
чем Путина, и делать что-то для этой аудитории бесполезно.
На самом деле это иллюзия, дорогие яблочники. Во-первых, вы
слишком много читаете Илью Яшина и подобных персонажей. Во-вторых,
не забывайте про важное
правило интернета 1-9-90. 1% читателей что-то пишет, 9% ставят
лайки, а 90% просто читают и никак не реагируют.
Недовольные пишут больше и вы видите их, таким образом у вас
сложилось впечатление, что в интернете вас терпеть не могут. Но на
самом деле, это мнение лишь 1% аудитории. Понятно, что у многих
есть вопросы к партии, но нельзя просто забивать на эту аудиторию,
заявляя, что эти интернет-хипстеры нас не интересуют.
Если завоевать доверие даже трети политизированной аудитории
интернета, то лишь одного этого может хватить для взятия 5%
барьера. Потому что если 20,000 человек будут за вас месяц
агитировать, то вы будете в интернете вещать из каждого утюга, а
доступ к интернету есть у 68 миллионов человек (56 миллионов
выходят в интернет ежедневно).
Только это должна быть настоящая искренняя агитация, а не как у
единоросов с их Ольгино. А искренняя агитация возможна если
предпринимать хотя бы минимальные шаги для демонстрации того, что
вы современная партия, а также того, что кандидаты в вашем списке
будут хорошо представлять интересы интернет-аудитории в
парламенте.
У партии Яблоко на данный момент лучшие позиции, чтобы добиться
такого доверия (ПАРНАС с его безальтернативным Касьяновым сейчас
выглядит менее привлекательно, а других на этом поле вообще
нет).
Не стоит плевать на интернет-хипстеров :)
|
</> |