Сейсмические тонтон-макуты

топ 100 блогов profi18.01.2010

Сейсмические тонтон-макуты В ЖЖ уже было много ссылок на идиотский выступления разнообразных фундаменталистов по поводу сакральных причин гуманитарной катастрофы в Гаити. Эти выступления, естественно, - дикий бред.  

Тем не менее, у темы "землетрясение в Гаити и гуманитарная катастрофа"  все-таки есть  некий идеологический и политический аспект. Конечно не в плоскости сакральной (вроде  "отказались от Христа - получили Б-жью кару"), но в плоскости связи страшных результатов любой природной или техногенной катастрофы с общественно-политическим устройством  страны, где эта катастрофа произошла. В частности, гигантское (для такого сравнительно умеренного по магнитуде землетрясения) количество жертв и прочие сегодняшние проблемы  Гаити являются прямым следствием того, что эта страна из себя представляет. Причем, уже долгие годы представляет

На эту тему сегодня неплохо высказалась Юлия Латынина.  Позволю себе длинную цитату:

Гаити это самая нищая страна в Западном полушарии. Это первая страна,  в которой началась эпидемия СПИДа. В Гаити самый высокий в Западном полушарии уровень детской смертности и недоедания: это при благодатнейшем климате. Сейчас мир посылает Гаити гуманитарную помощь. Это бесполезно. Если гарант Преваль сумеет удержать власть, помощь пойдет на прокорм гаранту. Если начнутся беспорядки и освободительные армии каннибалов и вудуистов сожрут гаранта Преваля — причем сожрут в буквальном смысле слова, — то помощь разворуют каннибалы и вудуисты. В принципе есть единственная сила, которая обладает ресурсами и логистикой для оказания помощи жертвам землетрясения. Эта сила — армия США. Понятно, что она этого делать не будет, потому что после того, как американский сержант застрелит первого же вудуиста, вздумавшего строить баррикады из трупов, или первого же каннибала, вздумавшего баррикаду есть, все — и гарант Преваль, и вудуисты, и каннибалы, и особенно международные гуманитарные организации, специализирующиеся на разворовывании гуманитарной помощи совместно с организациями типа ХАМАС или в рамках программ типа «Нефть в обмен на продовольствие», — закричат «Позор американским оккупантам!». Стихийных катастроф в мире больше не существует. (Это, пожалуй, чересчур сильно сказано! Но... Простим эмоциональной девушке Юле. profi) Мы живем в социуме, а не в природе, и состояние социума на порядок уменьшает или на порядок увеличивает последствия буйства стихии.

Warning! Прыгающие стралки осцилографа почти not detected!

Update: Кое-что об истории Гаити. Взято из статьи Трифонова, читать которую я тоже рекомендую.

 

Предками гаитян были рабы, с которыми их французские хозяева обращались очень жестоко, куда хуже, чем американские плантаторы с тамошними «дядями Томами». Вся история независимого Гаити, а это 206 лет – это история непрерывной деградации общества (о деградации экономики говорить не стоит, поскольку ее там просто нет). Претензии к гаитянам, как нынешним, так их предкам, восставшим два века назад, предъявлять нечего – виноваты их бесчеловечные и недальновидные хозяева-французы. Которые в результате этих своих качеств погибли поголовно: первый глава независимого Гаити Ж-Ж. Дессалин объявил «кампанию национальной мести» белому населению острова – оно было вырезано. Кроме кучки бывших рабовладельцев страшную смерть приняли десятки тысяч белых бедняков – геноцид образца 1804 года...

Сразу после завоевания независимости бывшие рабы занялись в основном мелкой торговлей, контрабандой, на захваченных плантациях кое-как выращивали картошку для собственного пропитания, но наотрез отказывались трудиться на государственных и частных предприятиях, какие бы условия и зарплаты им ни предлагали.

Еще одна беда Гаити – ужасающие качества местной элиты. В Латинской Америке элиты вообще отличаются чудовищным властолюбием, паразитизмом, пренебрежением к массам и презрением к законам. Что неудивительно: они наследуют прежде всего генералам Освободительной революции 1810–1826 гг. А генералы эти (не интеллектуалы Боливар, Сан-Мартин и О`Хиггинс, а свергшие их Паэс, Росас, Обандо, Бельсу и другие) были безграмотными и жестокими полевыми командирами – фактически главарями разбойничьих шаек, жадными до власти, денег и развлечений. На Гаити эти качества принимают прямо-таки гротескный характер: там элита независимого государства была образована восставшими рабами с соответствующим культурным и нравственным уровнем.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...спешу с чудесными булочками... булочки с мясом и творожным сыром на 7-8 булочек: 2.5-3 стакана муки (это приблизительное количество, зависит от качества и влажности муки) 125 мл теплого молока 125 мл теплой воды 50 гр растопленного сливочного масла ...
ДР отмечать в этом году не буду, даром, что юбилейный. Все силёнки уходят на другой проект, куда более важный. До НГ в ЖЖ вряд ли вернусь, хоть и хочется. А дальше - как карта ляжет. Надеюсь, что получится. Всё у меня хорошо, несмотря на всеобщее сумасшествие, чего и вам желаю. Не ...
Оказывается, что впечатлениями с проводимого под Алексином фестиваля "Дикая мята" не делился аж с 2019 года, то есть аж с позапрошлой эпохи. Впрочем, в 2020 и 2021 фестиваль и не проводился. Предуведомлений никаких писать не буду, ибо чего уж там. Задамся только вопросом: является ли этот ...
Конечно, хочется написать: дети, цветочки в клумбе (горшке, вазе), закат и море . Но, во-первых, это категории вечные, не атрибут конкретной эпохи. Во-вторых, тема задана в противовес вчерашней про самый большой кошмар. Значит, и тут нужно выбрать что-то из жизни социальной. ...
Продолжая изучать наследие  советско-американского социолога Владимира Шляпентоха. он стоял у истоков советской социологии в 1960-е годы. И по 1960-м социологами был собран большой массив данных о реальном состоянии советского общества. . В 1967 году в СССР было проведено ...