Сейчас будет очень широкоформатная мусорная куча того, чем
ezdivala — 30.10.2011 Сейчас будет очень широкоформатная мусорная куча того, чем приходится жить в настоящий момент. Очень много, извините.У меня появилась няня. Двухметровая афроканадская женщина в дредах Анна-Мария. С таким размером ноги, что Шакил О’Нил рядом с ней Золушка в хрустальных башмачках. Еще у няни два родных языка – английский и французский. Я владею обоими, но не понимаю ни слова из того, что она говорит. Говорит она на этом адском диалекте, который использовал еще Гершвин, чтобы изобразить негров Южной Каролины. Я такое слышала только один раз от старого таксиста в Чикаго. Следовать каким-то грамматическим ограничениям эти люди считают ниже своего достоинства (“I loves you Porgy”) и заодно для удобства выкидывают все шипящие, свистящие (-Во сколько проснулся ребенок? – тутёти). Естественно, каждый раз когда я ее не понимаю, она очень сетует, что мне бы неплохо подтянуть свой английский, пропаду ведь тут.
***
Зато души предков, замученных на рубке сахарного тростника, запрещают ей вступать со мной в дружеские равные отношения, как бы я этого ни хотела. Меня она называет “Мадам” и каждое утро спрашивает указаний на день. Мужчина страшно веселится по этому поводу.
-Мадам сегодня не в настроении, скоро спустится, проследите, пожалуйста, чтобы к ее приходу был готов горячий кофе.
Ну а мадам, понятное дело, не в настроении, потому что всю ночь готовила обед из трех блюд, чтобы няне было чем перекусить.
***
В повседневной жизни няня оперирует двумя эмоциями – она либо заливисто хохочет, либо громко поет госпел. Этого ей достаточно для любой ситуации.
Поэтому спустя месяц мой сын тоже разрывается от хохота даже просто кидая камешек в какую-нибудь перилу, а стуча половником по бортику чугунной ванны ритмично двигает попой и напевает.
А еще она ходит в воскресную школу и задвигает мне теологические лекции.
- Бог – он хороший. Вот тебе он нравится?
Я пытаюсь как-то даже серьезно подумать над этим вопросом.
-Понимаешь, Анна-Мария, я где-то в глубине души, наверное, в него не верю, вернее, мне легче в него не верить, чем думать, что он так жесток и несправедлив, потому что…
-Ну как ты не понимаешь, он же хороший… Он же нас любит. И меня. И … да даже вот тебя.
Я даже себе не могу порой объяснить, почему я обожаю эту женщину.
***
А термин “Большой белый друг” обрел для нас вполне осязаемую форму. Есть в детской психологии такое понятие LOVEY. Когда малыш разлучается с мамой, ушедшей на работу, он какую-то часть любви к ней переносит на какую-нибудь игрушку. Обычно это какой-нибудь плюшевый медведь, любимая погремушка, мягкое одеяло.
Мой сын в мое отсутствие залез в подвал и вытащил оттуда огромную белую канистру жидкого мыла. Бутыль с него ростом и весом. Он теперь всегда ее волочет за собой, разговаривает с ней, обнимается и очень плачет, когда они расстаются.
***
А еще младенец выиграл поход в ресторан французской кухни. Это пару месяцев назад мы ходили на фестиваль и для хохмы в лотерейный ящик засунули бумажку с его именем .
Вчера нам позвонили и сказали, что Питер может приходить в ресторан, где для него заказан столик для двоих. Пусть приводит девушку или друга.
Это будет первый случай в истории, когда на романтический ужин придут годовалый младенец и белая канистра жидкого мыла.
***
А я изучаю испанский язык. Готовлюсь к путешествию своей мечты. Поэтому пристаю к коллеге из Колумбии по имени Сезар. Поговорили на испанском о хобби, жизненных интересах, разговор зашел про семьи.
-А мы вот назвали ребенка Питер. – торжественно докладаю я. – Так интернациональнее, в России Петр, в Германии Петер, во Франции Пьер. – тут я делаю кокетливую паузу и продолжаю – а вот у вас, наверное, он будет Педро.
-Ну до Педро у нас еще нужно дорасти – мрачно поправляет Сезар – максимум на что он может рассчитывать – это пока Педритто.
***
Когда-то очень давно, несколько жизней назад, у меня были очень сложные отношения с мужчиной типа “зато человек хороший”. Моя мама уговаривала меня быстрее выходить замуж. В качестве аргумента приводила общеизвестную хохму “Двое влюбленных – это не те, которые смотрят друг на друга, а те, которые смотрят в одну сторону”. Меня тогда осенило. Вот оно! И я, конечно же, дала деру. Потому что на свете нет ничего скучнее и неинтереснее, чем смотреть всю жизнь в одну сторону.
Надо, надо смотреть друг на друга. Постоянно! даже когда смотреть противно, а все равно не оторваться, даже когда в этом нет необходимости, даже когда разделяет океан. Именно этот интерес и есть cамая надежная основа в жизни. Оттолкнулся от нее и полетел, и никаких тебе преград. И нет никаких сомнений, все цели просты и понятны.
И надо, надо смотреть в разные стороны. Во много разных сторон. Иначе всю жизнь проведешь пялясь в одну точку, а там уже давно только скринсейвер.
А с мужчинами, которые смотрят в одну с тобой сторону, можно только готовить Великую Октябрьскую Революцию, ну или синтезировать радий. Лично я всегда именно так и делаю.
А всем, кто с этим не согласен, посвящает автор вот эту фотографию. Сфотографировала недавно на Миневонке.
***
Давно уже не писала. За это время успела сходить на восемь собеседований и все равно не получить работу своей мечты.
Зато успела получить работу, на которой обещают много денег.
Наверное, все мои проблемы всю жизнь из-за того, что это для меня необязательно одно и то же.
***
Успела побывать в депрессии, выйти из нее, неделю серьезно готовиться к нападению маньяка (тут девочки, которые читают подзамки, умерли от смеха), получить от него в подарок альбом репродукций Марка Шагала, выйти на работу. Да много еще чего.
Все чаще склоняюсь к мысли, что Анна-Мария все-таки в чем-то права. Может и любит. Даже меня.