Северо–Восточная хорда — грандиозная магистраль столицы!
russos — 23.09.2021 Москва отметила очередной, 874-й день рождения. И строители по давно сложившейся традиции сделали столице подарок — для автомобилистов стал доступен еще один участок Северо-Восточной хорды. Он связал Открытое и Ярославское шоссе и включает в себя масштабную развязку с Проспектом Мира.Развязка с Проспектом мира.
1. Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии развязки СВХ с Проспектом мира.
2. Северо–Восточная хорда в районе Проспекта Мира.
Темпы и объемы дорожного строительства, которые мы наблюдаем последнее десятилетие, конечно, поражают. И не всегда успеваешь уследить за новыми пусками. По статистике Стройкомплекса, с 2011 года в Москве построили свыше 1000 км дорог, это примерно пятая часть от существующей улично-дорожной сети. Большинство из этих объектов запроектировали инженеры городской группы компаний «Моспроект-3». Недавно холдинг получил очередную профессиональную награду за свой дорожный объект.
Я недавно писал об участии холдинга в программе метростроения.
Анна Меркулова, генеральный директор группы компаний «Моспроект-3»:
«В старых границах Москвы свободных коридоров для дорожного строительства почти не осталось, поэтому практически все новые объекты возводятся на искусственных сооружениях — мостах, эстакадах и в тоннелях. Активно задействовано пространство вдоль железных дорог, интенсивность сообщения по которым в последние годы радикально возросла: запущены первые маршруты Московских центральных диаметров, по Московскому центральному кольцу составы и вовсе двигаются по тактовому расписанию. В таких условиях перед нами стоит задача минимизировать воздействие на существующий дорожный трафик и движение поездов, которую добиваемся за счет применения различных методов надвижки конструкций и их навесной сборки».
По подсчетам Стройкомплекса, за 11 лет в Москве построено свыше 300 искусственных сооружений. Главный дорожный проект столицы — это система хордовых магистралей, дополнительная скоростная поперечная связь между секторами города. Ключевая ее задача — создать альтернативу и тем самым разгрузить ТТК и МКАД.
4. Схема хордовой системы.
Северо–Западная хорда уже полностью доступна для автомобильного движения. Северо–Восточная хорда и Южная рокада близки к завершению. В активной стройке находится Юго–Восточная хорда, но ее начали прокладывать позже всех.
5. Карамышевский мост на Северо-Западной хорде через шлюз № 9.
6. Развязка Северо–Восточной хорды и шоссе Энтузиастов. На среднем ярусе проходят пути МЦК и находится станция «Шоссе Энтузиастов».
7. Пересечение Южной рокады с путями Павелецкого направления Московской железной дороги.
8. Строительство Юго–Восточной хорды.
Отдельного внимания в этом списке заслуживает Северо–Восточная хорда, которая проходит от Бусиновской до Косинской развязки. Помимо связки районов Москвы магистраль будет иметь важное международное значение. С одной ее стороны подведена дорога из Санкт–Петербурга М-11, а с другой прокладывают дорогу на Казань М-12. Кстати, президент недавно поставил задачу продлить ее в Екатеринбург и Челябинск.
Магистрали М-11, СВХ и М-12 вместе образуют трансконтинентальный маршрут «Европа — Западный Китай». От его запуска в федеральном минтрансе ожидают большой макроэкономический эффект: не только сократить время в пути до крупных российских городов, но и увеличить грузовые перевозки. Прогноз — 2,45 трлн. рублей общий эффект на ВВП в период с 2025 по 2050 год.
Около 2/3 Северо-Восточной хорды запроектировали специалисты группы компаний «Моспроект-3», они же привлечены к реализации ЕЗК, где инженерам холдинга отвели участок со сложной геологией. Для его строительства команда аккумулировала ключевые мировые сведения по проблематике карстовых деформаций, организовав серию интенсивов с международными и российскими экспертами, а также провела исследования, которые уникальны для отечественного рынка инфраструктурного строительства. Среди них дистанционные методы зондирования – цифровая аэрофотосъемка и интерферометрический анализ спутниковых данных. Созданную комплексную инженерно-геологическую модель инженеры затем интегрируют в BIM-модель трассы. В общем, проект ЕЗК создается на высоком профессиональном уровне, впечатляет.
Вернемся к СВХ, давайте пролетим над готовыми участками и со специалистами ГК «Моспроект-3» оценим масштаб и сложность искусственных сооружений на магистрали.
9. Бусиновская развязка.
Это первая в России транспортная развязка с пятью уровнями для движения, ставшая самым масштабным дорожным объектом на территории современной Москвы.
10. Кирилл Губин — Главный инженер проекта отдела автомобильных дорог ГК «Моспроект-3»:
«Перед нами стояла задача радикально модернизировать устаревшую «клеверную» развязку Библиотечного проезда со МКАД и при этом сохранить интенсивное движение по кольцевой автодороге и пригородное железнодорожное сообщение. Из-за высокой плотности нового строительства пришлось разработать сложный поэтапный способ работ. Там, где позволил рельеф, возведены эстакады из монолитного преднапряженного бетона на сплошных подмостях. Для металлических пролетных строений применили разнообразные методы надвижки».
11. Развязка Северо–Восточной хорды с Фестивальной улицей.
Я регулярно пользуюсь СВХ от развязки с Фестивальной улицей до МКАДа, что позволяет быстро выехать на внешнюю сторону кольцевой дороги.
12. Строительство Северо–Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского. Слева ТПУ на Окружной.
.::кликабельно::.
Строительство СВХ продолжается, в работе остается последний участок — от Дмитровского до Ярославского шоссе, который обещают закончить в 2023 году. Как житель Дегунино я с не терпеньем его жду. На этом участке возводится самая длинная эстакада хорды длиной почти 2,4 километра. Её пришлось серьезно увязывать с железнодорожными путями МЦК.
13. Дмитрий Фоменко — руководитель проектов дирекции по проектированию дорожных объектов ГК «Моспроект-3»:
«Участок между двумя шоссе — Ярославским и Дмитровским — особенно сложный. Здесь помимо пересечений с двумя основными ходами железной дороги есть еще и третье. Третий путь МЦК полностью идет под эстакадой хорды. Помимо того, что мы индивидуально вписывали между путями каждую опору, нам пришлось сейчас, на время строительства, перепустить третий путь. По нему сейчас осуществляется пассажирское движения от вокзала Восточный к Октябрьскому ходу железной дороги.
Так что мы предусмотрели временную схему третьего пути, так сказать, пустить поезда в объезд строительной площадки. Конечно, все работы в зоне действия железной дороги ведутся с повышенным вниманием и ответственностью».
Вообще Дегунино сложный район с точки зрения транспортной доступности: раньше он имел очень ограниченное количество выездов, и они вечно стояли. А отсутствие метро делало его малопривлекательным. С пуском участка Люблинско–Дмитровской линии до станции «Селигерская» и запуском МЦД ситуация улучшилась в корне. Ну а постепенное наращивание дорожной сети позволяет найти альтернативные варианты для того, чтобы выехать из района.
14. Развязкя Северо–Восточной хорды с Проспектом Мира.
Новенькая развязка СВХ с Проспектом Мира потребовала применения нестандартных проектных решений и скрупулёзного ведения работ в непосредственной близости от движущихся поездов. Искусственные сооружения здесь трижды пересекают пути Ярославского направления Московской железной дороги.
Инженеры предложили осуществить надвижку пролетного строения основного хода так называемым методом полного сечения. Это было сделано, чтобы минимизировать количество используемых технологических «окон» на железной дороге и тем самым снизить нагрузку на работу железнодорожных служб. Кроме того, использованная технология позволила ускорить процесс строительства и сделать его более безопасным.
А плотность железнодорожной инфраструктуры оказалось такова, что к каждому элементу развязки, к каждой опоре пришлось применять индивидуальный подход, вписывая в пространство между железнодорожными путями.
15. Евгений Астафьев — заместитель главного инженера отдела искусственных сооружений ГК «Моспроект-3»:
«Надвижка пролетного строения на этой развязке имела свою специфику. Дело в том, что инженерное сооружение имеет на всем протяжении разную ширину, и это создает неравномерные нагрузки на опоры. Мы нашли выход, использовав специальные опоры, которые компенсировали неравномерность нагрузки и позволяли сохранить баланс всего сооружения».
Сейчас, когда вы будете проезжать по развязке, то это займет у вас буквально несколько минут. Но в этих минутах огромный труд большого коллектива людей. Инженеров и строителей, которые реализовали грандиозный проект.
16. Участок СВХ от Щелковского до Открытого шоссе.
17. Пересечение СВХ и Щелковского шоссе.
18. Северо–Восточная хорда от Щелковского шоссе до Энтузиастов.
Движение от «Ярославки» до Шоссе Энтузиастов давно открыто.
19. Строительство развязки двух хорд — Юго–Восточной и Северо–Западной.
Активно строится Юго-Восточная хорда, интеграция СВХ и ЮВХ будет в районе станции МЦК «Андроновка». Полностью завершить хордовую систему мэрия планирует в 2023 году.
20. Вид на СВХ в сторону Косинской развязки.
Участок до Косинской развязки и сама развязка тоже уже готовы, сейчас развернуты работы по связке СВХ с М-12. Про маршрут «Европа – Западный Китай» планирую сделать отдельный пост, в ГК «Моспроект-3» мне обещали экскурсию на их участок. Буквально на днях полностью пробит створ трассы до Казани, а холдинг на своем участке в Нижегородской области залил первый объем бетона. Следите за новостями!
|
</> |