рейтинг блогов

Северный поток-2 и его “заложники”

топ 100 блогов zloy_odessit22.07.2021
Российский газопровод “Северный поток-2” продолжает оставаться не только одной из главных тем новостных лент и обсуждений экспертной среды, но и основным направлением для информационных вбросов, фейков и манипуляций, призванных деморализовать и дезориентировать общество.

Например, намедни и вовсе был осуществлён лживый вброс от издания Politico, которое якобы располагало информацией о том, что Белый дом оказывал давление на Украину, дабы Киев информационно не форсировал тему завершения строительства российского газопровода.

Очевидно, что российская пропаганда, а так же подконтрольные ей ресурсы всячески пытаются ситуацию с “Северным потоком-2” выставить неким глобальным, масштабным, геополитическим фиаско Украины. Мол, Украина проиграла по всем фронтам: Украину предали, Украина останется без транзита газа и вообще – это конец Украины.

Но, так ли это, давайте разберёмся.

Прежде всего, хотел бы сразу парировать утверждение, что Украину лишат статуса транзитной страны. Это не так и я не единожды доказывал, что Россия не сможет обойтись без ГТС Украины даже в случае запуска газопровода “Северный поток-2”.

Так, в статье, опубликованной месяц назад, "«Северный поток – 2»: так ли страшен черт, как его малюют" https://sprotyv.info/analitica/severnyj-potok-2-tak-li-strashen-chert-kak-ego-maljujut я на примере экспорта российского газа в страны ЕС в 2018 году, составившего 196,8 млрд. м³, доказал безальтернативность ситуации для РФ. Ведь, помимо украинской ГТС, собственные мощности РФ для осуществления экспорта газа представлены: “Северным потоком 1” мощностью 55 млрд. м³ (пиковая нагрузка 62 млрд. м³), “Ямал-Европа” мощностью 32,9 млрд. м³ (пиковая нагрузка 35 млрд. м³) и “Голубым потоком”, мощностью 16 млрд. м³, а так же “Турецким потоком” на 16 млрд. м³, который в основном направлен на Турцию и то – не на предельных мощностях.

То есть, предельная пропускная способность всех газопроводов РФ в Европу, при пиковых нагрузках, лишь немногим больше 110 млрд. м³. Без украинской ГТС, но при функционирующем “Северном потоке 2” это значение увеличится до 137,5 млрд. м³ и все же, в полном объеме не обеспечит российский экспорт теми возможностями, которые были использованы, например, в 2018-м, лишая его возможности ежегодно поставлять в ЕС до 65 млрд. м³ и более.

То есть, без украинской ГТС не обойтись.

Но самое главное и самое неприятное для России то, что ей в любом случае придётся заключать контракт на транзит с Украиной в 2024 и этот контракт явно будет заключён по тому же принципу, что и нынешний – “качай или плати”.

Например, в 2020 году Россия сократила объем транзита российского газа через Украину до 55,8 млрд. м³, из-за тёплых зим и невостребованности её энергоресурсов в ЕС. Но при этом “Газпром” заплатил за осуществленный транзит в размере 65 млрд. м³, согласно контракту, заключенному по принципу — «качай или плати».

То есть, при таких условиях, “Газпром”, прокачивая через Украину даже 25 млрд. м³ газа в год, или даже 10 млрд. м³ в год, вынужден будет платить как за 65 млрд. м³.

А потому, у Украины на самом деле от “Северного потока-2” не так много проблем, а те, что предвидятся - решаемы и её с трудом можно назвать заложницей ситуации. А вот у кого проблемы появятся, когда “Северный поток-2” будет запущен, так это у ЕС, ведь таким образом, одним рычагом энергетического давления и шантажа у России в Европе станет больше. И вот в этом главная опасность газопровода “Северный поток-2”.

Источник: Информационное сопротивление



Северный поток-2 и его “заложники”

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, год 1922. Гремят последние бои Гражданской. Советский Союз провозглашается суверенным государством. Ленин последний раз выступает публично, а Сталина выбирают генеральным секретарём ЦК РКП(б). В Поволжье голод (да и не только в Поволжье). От петроградских берегов на печально ...
Вслед за вторжением Германии в Польшу в сентябре 1939 года началось строительство комплекса лагерей для тысяч польских политических заключенных — концентрационного лагеря Аушвиц около города Освенцим. Первые заключенные прибыли весной 1940 года. Лагерь быстро расширился и стал одним ...
Не раз приходилось слышать от всяких начальников о примирении белых и красных. Я частенько возражаю против этого примирения, и вот почему: Во-первых, это отдает демагогией - красных, которые победили белых уже давно нет, равно как и белых нет, можно говорить о традициях с одной и другой ...
*Видео с официального YouTube-канала журналиста Андрея Караулова Подписывайтесь на «КарауловLIFE» в социальных сетях! Вконтакте Twitter Telegram Одноклассники YouTube LiveJournal Яндекс.Дзен ...
Транспортные средства французской автомобилестроительной компании Citroën довольно часто встречаются на наших дорогах. Модельный ряд этого известного производителя представлен линейкой автомобилей с разными наименованиями и формами: семейные и городские модели; супер-мини и ...