"Сёстры Магдалины"
ne_matros — 08.07.2014 Это не фильм, это какое-то must see. Блин, это шедевр. Можно смотреть даже вообще без озвучки, она там не очень нужна. Режиссёру, он же сценарист, респектище.Вот что пишет Кинопоиск.ру (общая информация):
"Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году. Этот фильм снят от лица четырех таких девушек, и действие его происходит в 60-е годы, время, которое ошибочно воспринимается некоторыми как эра окончательного женского освобождения."
Некоторые интересные факты:
- Питер Маллан (режиссёр) снялся в роли отца Уны, одной из девушек приюта
- Последний приют Святой Магдалины закрылся в 1996 году (в девяносто шестом лядь году! ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ девяносто шестом!)
- Против показа этого фильма выступал Ватикан.
- Сценарий фильма был написан Питером Малланом после просмотра документального фильма «Секс в холодном климате», посвященному положению девушек приюта Магдалины
- Съемка производилась только ручной камерой и камерой на штативе. Таким образом акцент делался больше на персонаже, чем на композиции.
А дальше - сплошной спойлер.
Это происходило не когда-нибудь, а в 60-70-е годы вполне двадцатого века. В солнечной Ирландии ("приюты Магдалины" были особенно распространены в Ирландии и Шотландии).
Истории трёх девушек, как попали в "приют" и как ушли оттуда. Одну изнасиловали, и она имела неосторожность об этом сообщить. Мужики посовещались и насильника погладили по головке и увели за ручку, а отец девушки смотрел на неё так.. в общем, актёры играют без слов. Вторая девушка, сирота и совсем ребёнок, просто "слишком оживлённо" болтала с мальчишками, висящими на заборе. Третья внебрачно родила.
От всех троих отказались семьи. В основном отцы, потому что матери там только каменно молчат. А отцы - те дооо, смывают семейный позор. Один такой приволок свою дочь обратно в приют, когда та сбежала. Девушка орала, что всего лишь хочет домой.
Домой из приюта кагбе не вариант, на что намекает гордая фраза одной из приютских женщин "я тут сорок лет проработала". Тут - это в прачечной, когда ещё не было стиральных машин. Приютские женщины стирали, монахини считали деньги.
Народ бывалым тоном советует "лучше не трогай грудь, а то молоко потечёт и уже не остановится, монахини прямо из себя выходят, если молоко течёт". У девушки только что отняли новорожденного младенца. Родители прямо в роддоме заставили её подписать бумагу, по которой ребёнка передают в благонадёжную семью, и он перестаёт быть внебрачным, а его мать упекают в "приют".
После издевательств в душевой одна из девушек, въяве так и не показавшая, что её как-то задели, потом пытается сначала заболеть, потом повеситься в туалете.
Естественно, радеющий о чистоте "падших женщин" священник втихушку трахает одну из них, Криспину. Не очень умную, зато искреннюю. У неё тоже внебрачный ребёнок, которого сестра женщины приводит иногда к воротам "приюта" повидаться с матерью. Им запрещено разговаривать, даже близко подходить, и Криспина общается с сыном через медальончик, подаренный тёткой. Эта идиллия продолжается, пока одна из девушек не решает приколоться над священником. Она стирает его бельё с какой-то травкой, отчего священниковы телеса покрываются зудящими волдырями, и святой отец, голося и срывая с себя всю одежду, уносится вдаль. В тот же момент зуд начинается и у Криспины, о чём та при всём честном народе не забывает сообщить. На настоятельницу нападает ситуативный столбняк, особенно, когда Криспина встаёт и начинает кричать вдогонку священнику "вы не человек Божий! вы не человек Божий!", и так - целую минуту. Вечность в измерении времени киноленты. Криспину потом сдают в психушку, где она и умирает в 24 года.
Настоятельница - редкая сука и садистка. Играет Джеральдин МакьЮэн.
Был эпизод, когда одна из троих девушек, главных героинь, видит случайно оставленную открытой дверь в стене и выходит через неё. Она тормозит проезжающую мимо машину, но в ней сидит мужчина, а девушка как раз была той, которую изнасиловали на свадьбе. Она ничего не говорит, мужчина смеётся над ней и уезжает. А девушка идёт обратно в приют.
Или когда одна, самая бунтарская, пытается сбежать с помощью молодого работника, приезжающего принимать бельё. Но он в последний момент пугается и убегает, даже не открыв ей входную дверь, чтобы она хотя бы сама убежала.
Она там оказалась всего одна бунтарка. То есть невыносимой жизнь в "приюте" считали все, но молчали. А одна некрупная, но яростная девушка под лавку монахинь загнала, когда захотела бежать и подбила на это подругу.
Спойлеры окончены.
Лица добропорядочных граждан, брезгливо воротящих носы от "шлюх", надо видеть. Интересно, их нарочно подбирали?
Маленькая деталь: чтобы забрать женщину из такого "приюта", нужна всего лишь воля "благонадёжного" родственника. Почти все женщины там и умирали.
|
</> |