СериаЛица. Выпуск №13
alex_mclydy — 16.01.2022

Я вроде уже рассказывал вам о моём взаимоотношении с сериалами, но повторюсь. В широком смысле этого слова, я их не смотрю. Всецело увлечён только полнометражным кино, стараюсь тратить на него большую часть своего свободного времени. О сериалах вспоминаю лишь в моменты, когда временного интервала не хватает на полноценный просмотр (грубо говоря – когда есть полчаса, а не полтора). Не отслеживаю новинки, не читаю рецензий. Не набрасываюсь на новый сезон уже любимого сериала, чтобы поглотить его за сутки-двое. И, само собой, тщательно выбираю варианты для потенциального знакомства, потому что каждый сериал я обязан досмотреть до конца. Негласное личное правило. И стараюсь не смотреть одновременно два сериала (а если смотрю, то чередую драму с комедией).
Итак, к чему я всё это вспомнил? Вот вам две даты: 09.01.19 — 23.12.21. Именно столько занял у меня просмотр "Карточного домика". Каких-то 6 несчастных сезонов растянулись почти на три года...
Это худший драматический сериал из всех, что я когда-либо видел.
Когда начинал, эстетика Финчера, снявшего две первые серии, и фантастический актёрский перфоманс Кевина Спейси меня пленили. Великолепная постановка: свет, мизансцены, операторская работа – всё выдавало в сериале огромные вложенные средства и мастерский почерк нанятых профессионалов. Чисто киношные фишки, вроде слома четвёртой стены главным героем или нагнетания саспенса в отношении отдельно взятых персонажей, тоже производили впечатление. Очевидно, что для первого сезона собрали суперкоманду, которая первое время работала как швейцарские часы. Не знаю, есть ли другой такой сериал об американском правительстве, но вряд ли он может выдержать конкуренцию с "Домиком" в плане масштабности. Дорого, богато! Машины, интерьеры, костюмы – high class.
Создатели быстро вводят зрителя в атмосферу современной борьбы "за трон", претендуя на чистую истину. "Сейчас мы вам покажем, как всё устроено в Белом доме на самом деле!" – буквально кричит каждая сцена внутри первого сезона. Ты смотришь почти документальное кино, ведь количество политических терминов и жаргонизмов просто зашкаливает. Вместе с этим начинают разрастаться сюжетные линии, и к некоторым героям появляется симпатия. Крупные рыбы, как водится, собирают больше негатива, а пешки норовят встать на их место всеми возможными и невозможными способами. Классическая драматургия работает – за развитием сюжета интересно наблюдать.
...но всё это рушится в одну секунду: когда мистер Андервуд (тогда ещё не, но уже очевидно – президент на будущие сезоны) своими руками убивает первую жертву. И по его дальнейшему поведению становится очевидно, что для него это убийство далеко не криминальный дебют.
В одну секунду я почувствовал себя жестоко обманутым, раздавленным. Вся эта документальность, так чётко выстроенная в предыдущих сериях, превратилась мигом даже не в полу-документальность, а в какой-то сюр. Не знаю, на какую публику был рассчитан сериал, но никогда не поверю, что среднестатистический американец может принять на веру то, что значимый политик, пусть даже в гриме, пойдёт на такой шаг. В одно мгновение почти документалистика превращается в комедию. Но глубоко разочаровывает даже не это, а статус главного героя. Он – конченая мразь. Вне зависимости от всего, что будет дальше. А как симпатизировать мрази? Никак. Нужно лишь запасаться терпением и переживать за то, кто из мразей станет мразовее. И возможно, если кто-то перекроет по подлости размах Андервуда, ты сможешь ему простить убийства... Я не смог.
Каждая серия давалась мне с трудом. Здесь практически нет положительных героев, здесь всегда побеждает зло. Постановка и актёрская игра не проседают до самого финала, но к ним быстро привыкаешь, и эффект новизны чувств от размаха испаряется. Вместе с тем, что эмпатия падает до критической отметки (за журналистов сложно переживать – всех же всё равно убьют или посадят, не так ли?), сериал постепенно страдает от классических проблем второго и последующего сезонов: слабеющие арки персонажей, самоповторы, переливание из пустого в порожнее, высосанные из пальца сюжетные линии. Интересные герои вынуждены делить хронометраж с абсолютными пустышками, а энергичные диалоги чередуются с галочками для заполнения эфира не в свою пользу. Порой на экране появляются два человека, которых ты видишь чуть ли не первый раз. Что-то балакают на своём, политическом, и оп – пропали. Почему, зачем, как оно помогает развитию сюжета – непонятно. В совокупности с тем, что я человек, в целом, аполитичный, интересную информацию приходилось собирать по крупицам. И даже огромные промежутки "отходняков" между сезонами не помогли. Хотел возвращаться с новыми силами и начинать уже любить этот сериал, но каждый раз натыкался на преграду, как волна на камни.
Тем не менее, при всех минусах в сериале просто огромное число интересных героев (как основных, так и эпизодических). Расставить их по местам было непросто.

Joel Kinnaman, Will Conway

Molly Parker, Jackie Sharp

Constance Zimmer, Janine Skorsky

Neve Campbell, Leann Harvey

Greg Kinnear, Bill Shepherd

Diane Lane, Annette Shepherd

Lars Mikkelsen, Viktor Petrov

Campbell Scott, Mark Usher

Ellen Burstyn, Elizabeth Hale

Reg E. Cathey, Freddy

Mahershala Ali, Remy Danton

Boris McGiver, Tom Hammerschmidt

Kate Mara, Zoe Barnes

Sebastian Arcelus, Lucas Goodwin

Paul Sparks, Thomas Yates

Michael Kelly, Doug Stamper

Robin Wright, Claire Underwood

Kevin Spacey, Francis Underwood
|
|
</> |
Организация и проведение свадьбы: главные нюансы подготовки торжества
Я его слепила из того, что было: как и зачем в СССР делали нетоварные
Два отражения в одном бокале
Картофель по-провансальски
Выходные: мороз и солнце
«Минное поле» во дворе: взгляд изнутри
Сыночка замели
Маменькины сыновья и дочки, самостоятельная жизнь и отношения
Миру избивали, потому что отец погиб на СВО: Ростовская трагедия куда опаснее,

