Сериал "Солсбери"

Те, кто помнят конец 80-х, аккурат 30 лет назад, не дадут соврать: ситуация один в один.
Что-то меняется в огромной стране, "так жить нельзя" (с) и все такое, очень тревожно и непонятно… И тут приходят "они". Сериалы. Ихние. И "весь народ в единодушном порыве" начинает смотреть этот бред, жить непонятной и экзотической жизнью.
Сперва экзотикой фазенд и угнетенного негритянского большинства Бразилии, а потом …аллилуйя!!!..."Санта-Барбара".
Бесконечная, мозгопромывающая, успокаивающая, как наркотик.
Под дурманом этого наркотика у людей отняли страну и будущее - а народ этого и не заметил.
Так вот, сейчас настало время новых сериалов, новых по жанру, персонажам и по имитации реальности. И с такой же целью.
""Солсбери" пока вершина этого жанра. До этого были "Падающие Боинги", "Трамп и все-все-все против всех-всех-всех", но "Солсбери" явно переплюнул первопроходцев.
Это сериал - экшн, имитирующий реальность, подменяющий ее, с глобальной командой сценаристов и со звездным составом исполнителей. С участием первых лиц планеты. Я даже боюсь представить, какое количество нулей в их гонорарах и что они за это получают от сценаристов.
А может, это такая форма художественной самодеятельности, в ходе которой сильные мира сего развлекают по мере сил семь миллиардов человек. Как в "Карнавальной ночи": работяги от станка реализуют свой творческий потенциал на радость трудящихся во всех жанрах, разрешенных Минкультпросветом и комиссией по культуре обкома.
Повторюсь: "Солсбери" - это не реальные события, это их имитация.
И развиваются они не по законам реальных событий, а как набор штампов сериала.
Тут и обязательная амнезия, тут и загадочные исчезновения, а также - почтенный симпатичный отец семейства с коллекцией скелетов в шкафу, противостояние тоталитарному режиму, симпатичная дочь (похоже, по ходу произошла замена актрис), неизвестные злодеи, благородные политики, вселенское зло и рыцари во встрепанной шевелюрой, противостоящие Мордору, мелодрама с погибшими животными и скитаниями кошки по Англии в диккенсовском стиле (впереди аналог "Лесси", жду с нетерпением выхода в свет)
Уже образовался фанклуб сериала: на месте событий и по их сценарию объявляются все новые и новые жертвы отравлений "Новичка". Сериал пошел в народ, люди живут им, подстраивают свою жизнь под него….
Немного смущает постмодернизм сюжета, смешение стилей.
По идее это должен был быть шпионский или детективный сюжет, с весьма строгими законами.
Но они были нарушены в самом начале. И - о ужас! - именно в стране родоначальников этого жанра, в стране строго блюдения традиций, Конан-Дойля и Флеминга.
Где, я вас спрашиваю дедукция, где логика, где британский чопорный интеллект?
Они отсутствуют…
Не знаю, что это - упущение сценаристов или новая реальность, новое слово в жанре.
Ноу-хау: отрицание сюжета как логичного развертывания обстоятельств и характеров героев. Тут же какой-то сумбур без всякой связи и правдоподобия.
Впрочем, может это и есть истинное постижение реальности…
|
</> |