Сериал «Сантехники Белого дома» - вполне отличная сатира
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Сериал «Сантехники Белого дома» - вполне отличная сатира Сериал «Сантехники Белого дома» - вполне отличная сатира](/images/main/serial-santehniki-belogo-doma-vpolne-otlichnaya-satira-a2572b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/ruslanviktorov/71261258/12837422/12837422_600.jpg)
1972 год. Бывший офицер ЦРУ Говард Хант и бывший агент ФБР Гордон Лидди работают в спецотделе Белого дома по предотвращению утечек информации в прессу. Накануне президентских выборов им поручают осуществить установку подслушивающей аппаратуры в штаб-квартире Национального комитета Демократической партии.
«Сантехники Белого дома» — отличная и разнообразная комедия, в которой красной нитью проходит едкая политическая сатира.
С самого начала становится ясно, что мир главных героев принадлежит психопатам. Белый дом, спецслужбы, политики — все просто сошли с ума, но не заметили этого. Как это актуально.
Достаётся и эпохе. Герои лишь узнают, что такое психотерапевт, а также блистают в странных костюмах, надевая нелепые парики. При этом концентрации на символах эпохи минимум — это не навязчивое воспроизведение внешних признаков, а лишь элемент декора.
Не очень свежо, но забавно выглядит и сатира на мир агентов и шпионов. Прочитав книгу про Джеймса Бонда, агент‑неудачник не может просто выполнять свою работу — ему очень хочется добавить своим репликам и действиям кинематографичности. Сценаристы сделали упор не на политических интригах, а на героях. Выбор срабатывает, добавляя историческим событиям человечности. В конце концов, даже самые сложные и секретные задания выполняют люди. И Хант в исполнении Харрельсона, и Лидди в исполнении Теру получились максимально яркими.
Хант — бывший агент, проваливший операцию на Кубе. Тем не менее он не считает себя плохим специалистом, предпочитая во всём обвинять Джона Кеннеди. После отставки Хант начал писать книги, которые никто не собирался читать. Он также успевает петь и играть на музыкальных инструментах. Он видит себя скорее Джеймсом Бондом, способным выполнять кучу дел одновременно, чем обычным агентом. Однако вряд ли его самоощущение коррелирует с реальностью — это неудачник, которому досталось слишком много полномочий.
Не хуже и второй главный герой. У Лидди свои проблемы с самоопределением. Он выбрал жену исходя из её «кельтско‑тевтонской родословной», а по вечерам слушает нацистские марши и выступления Гитлера. Потом он объясняет, что пластинка, изданная в Третьем рейхе, его просто вдохновляет, а убеждения у него отнюдь не радикальные. Правда, из его высказываний следует другое.
Когда два неудачника, мнящие о себе непонятно что, получают возможность работать на Белый дом, у них просто сносит крышу. Они не знают, какой бюджет на операции можно попросить, а потому испытывают шок, когда им дают миллион долларов. Им кажется, что теперь они могут прослушать хоть всю Америку.
«Сантехники Белого дома» по духу напоминают «Одиннадцать друзей Оушена» — такой же высокий темп повествования с желанием напихать как можно больше шуток в каждую сцену. Простая идея работает. Во многом из‑за того, что сериал отказывается от лишних элементов. Минимум музыки, несложная операторская работа, отсутствие ненужной драмы — всё крутится вокруг двух смешных персонажей. В этой ситуации особенно важен каст. К счастью, с ним всё отлично.
Вуди Харрельсон — блестящий комедийный актёр, особенно если его талант не тратят понапрасну (как, например в «Человеке из Торонто», о котором я писал). Неудивительно, что его герой получился ярким и смешным даже в сценах с несмешными шутками.
То же самое касается и Джастина Теру. В последние годы ему совсем не везло с проектами, но роль в «Сантехниках Белого дома» должна помочь перезапустить карьеру.
Даже второстепенных героев играют отличные актёры — Лина Хиди, Донал Глисон, Кирнан Шипка.
Сериал, основанный на реальных событиях. Во время одной из операций Хант и Лидди были пойманы, пока пытались установить прослушку в штабе Демократической партии. Их провал привёл к отставке Ричарда Никсона.
Американские журналисты писали, что демократию спасла лишь нерасторопность тех, кто пытался её уничтожить. Сериал следует этой же логике, а потому доводит до абсурда непрофессионализм Лидди и Ханта.
Персонажи кажутся слишком яркими для сериала, основанного на реальных событиях. Однако прототипы абсолютно такие же. Например, Лидди использовал базу ФБР, чтобы проверить биографию будущей жены, а также получал выговор за выстрел в потолок зала суда.
Биография Ханта ещё интереснее. Десять лет операций в разных странах, подозрения в заговоре для убийства Джона Кеннеди, распространение дезинформации через СМИ… Это сложная и неоднозначная личность, которую называли и гением, и лжецом.
Сериал отлично балансирует между политической сатирой и простой комедией. Сериал не требует погружения в американский контекст, ведь сценаристы постоянно поясняют события на экране. Единственная задача, которую перед собой ставит шоу, — смешить зрителя. И с ней оно отлично справляется.
Моя оценка: 3,75 баллов из 5
|
</> |