рейтинг блогов

Сербия планирует новые закупки и ремонт авиационной техники, включая два новых вертолета Ми-17

топ 100 блогов bmpd14.04.2015



Как сообщил нашему блогу известный сербский военный эксперт Светозар Йоканович, в ходе празднования Пасхи сербский премьер–министр Александар Вучич, министр обороны Сербии Братислав Гашич и начальник Генерального штаба Сербии Любиша Дикович посетили 204-ю авиационную бригаду и 250-ю бригаду ПВО сербских ВВС и ПВО в Батайнице. В ходе этого визита обсуждались текущие проблемы сербских ВВС.

МиГ-21

Единственный летающий истребитель МиГ-21бис ВВС Сербии (бортовой номер 17409) (с) министерство обороны Сербии


Проблемы между тем немаленькие. Истребительная авиация страны сократилась до единственной 101-й истребительной эскадрильи. На сегодняшний день в боеготовом состоянии имеется только три истребителя МиГ-29 (два одноместных с бортовыми номерами 18102 и 18108 и «спарка» с бортовым номером 18301). Эти машины были выпущены в 1987 году. Кроме них в исправном состоянии имеется только единственный истребитель МиГ-21бис, переданный в Югославию в 1983 году.

В первой декаде нового века ВВС Сербии преодолели ряд политических и экономических барьеров и в конечном итоге нашли средства для ремонта пяти МиГ-29, переживших войну с НАТО. Министерство обороны Сербии отклонило предложения ряда частных сербских фирм (предложения были основаны на кооперации с украинскими или белорусскими заводами) и в декабре 2006 года подписало договор с ОАО «РСК «МиГ». Предложение РСК «МиГ» оказалось дорогостоящим, но сербская сторона рассчитывала, что более дорогая сделка окупится за счет качественного ремонта и регулярного снабжения запасными частями. Договор с РСК «МиГ» предусматривал продление в сотрудничестве с сербским ремонтным заводом «Мома» летного ресурса всех пяти самолетов на 700 часов (10 лет) .

Однако ремонт не решил всех вопросов. Один истребитель (18105) вскоре был потерян в летном происшествии в ходе подготовки к авиашоу «Батайница 2009». Еще четыре истребителя были часто прикованы к земле из-за хронического недостатка запасных частей. Перерывы в полетах часто достигали нескольких месяцев. Причина часто была банальной – министерство обороны Сербии решило не делать предзаказ на значительную номенклатуру запчастей из-за «оптимизации бюджета», и вместо этого выбрало политику покупки запчастей «по необходимости». Ее итогом стало прекращение полетов самолета с бортовым номером 18101, который стал источником запчастей для оставшееся тройки. Часто сербские самолеты не имели шин, иногда пиропатронов для катапультируемых кресел, а с июля 2014 года воздушное пространство Серрбии осталось вообще без защиты на протяжении нескольких месяцев из-за отсутствия серебряно-цинковых аккумуляторов. Однако Министерство обороны России подарило сербским коллегам три батареи, что несколько сгладило проблему и позволило протянуть до новых закупок.

13 апреля 2015 года премьер-министр Сербии заявил, что подобные проблемы больше не повторятся. На этой неделе правительство должно объявить о решении выделить в обще сложности 600 млн сербских динаров (примерно 5 млн евро) на закупку запчастей для МиГов. Этого должно хватитть на ремонт борта 18101. Сербские ВВС также не отказываются от планов закупки четырех истребителей МиГ-29М и двух МиГ-29М2, но подписание соглашение о выделении российского кредита в размере 1,4 млрд долларов было заблокировано МВФ. В результате это решение было перенесено на 2017 год, однако сербский премьер выразил надежду, что вопрос получится решить раньше – до конца 2016 года.

Кроме того премьер-министр объявил о закупке двух вертолетов Ми-17/171, впрочем решение о конкретном производителе еще не принято. Хотя очевидно, что решающим фактором станет цена и сроки поставки. По информации, которую предоставила компания «Югоимпорт-СДПР», в наличии имеется четыре вертолета, то есть имеется возможность оперативной поставки в Сербию двух вертолетов. Проблема с вертолетами обострилась 14 марта, когда потерпел катастрофу вертолет Ми-17 (один из самых лучших в ВВС). В итоге в настоящее время в ВВС имеется только один Ми-17 и пять более старых Ми-8Т. Два новых вертолета могут служить только временным решением, так как сербским вооруженным силам необходимо по меньшей мере 10-15 вертолетов данного типа.

Вучич также сообщил о том, что скоро будет принято решение по военно-транспортным самолетам. Основу транспортной авиации составляют два самолета Ан-26, прошедшие в 2007 – 2008 годах ремонт и модернизацию на ОАО "Ростовский авиаремонтный завод № 412" в Ростове-на-Дону. Еще два самолета данного типа находятся в ремонтном резерве. В силу своей экономичности и надежности самолеты Ан-26 и далее будут оставаться весьма ценными для ВВС Сербии. Ресурс обоих Ан-26 истекает в 2015 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне подарили картину под названием "Городской пейзаж". Пейзаж явно киевсвкий. Буду признательна за подсказку. Где ...
Извѣстная максима гласитъ, что генералы готовятся къ прошлой войнѣ. Въ этомъ отношеніи генералитетъ Р.Ф. опять смогъ всѣхъ удивить, подготовившись къ войнѣ позапрошлой. Въ самомъ дѣлѣ, боевыя дѣйствія на Украинѣ ведутся такъ-же, какъ во второй міровой ихъ вели полководцы ...
Мне непонятно слово "неудачник", употребляемое в общем контексте - когда говорят "он неудачник" не применимо к конкретике, а вообще в целом. Не можно быть неудачником во всем - даже в школе один предмет дается лучше другого. Вот думаю, "неудачник" - ...
Вчера, случилось одновременно несколько событий. А) Я посмотрела фильм с ...
Когда же наконец это закончится? Чиновники взялись за уничтожение театров и похоже не собираются останавливаться. Сначала театр СФЕРА, теперь на очереди театр МОСТ. Его собираются присоединить к театру МОССОВЕТА, что по словам директора театра Ирины Большаковой равняется практически ...