Семья без отца.

топ 100 блогов Сообщество "Best of the Best. Лучшее в Гайд-Парке." — 26.10.2011

 

Я никогда не думала,что  осмелюсь рассказать эту историю. Даже не знаю с чего начать. 
Когда мы слушаем рассказы из жизни, мы пропускаем их через свои моральные и этические установки. И по завершению повествования у нас уже есть готовая "оценка" всему услышанному.
 
Это плохо. Это хорошо. Это белое. Это чёрное. Кто из нас хлебнул в этой жизни "вагон и маленькую тележку" - может ещё и полутона различать, а то и всю палитру,  какая только есть в этом мире. 
Наверное,  вы замечали, как сдержанны в оценках пожилые люди? Вот и я об этом.
 
А я никак не могла пропустить через себя эту историю , о которой кратко и хочу рассказать. Нет у меня каких-то нужных критериев, чтобы вообще понять всё это,я уже не говорю о том, чтоб дать какое-то объяснение.
 
***
Мы одно время, пока папе не дали квартиру, "скитались по углам", и  немного пожили у бабушки с дедушкой. После переезда, меня тянуло в дом дедов, так-как там остались все мои друзья, а новых я ещё не успела завести. Двор был дружный, детей было много, даже став взрослыми, мы продолжали встречаться и с двумя  девочками мы дружны до сих пор.
 
В третьем подъезде этого  большого девятиэтажного дома на улице Красной Звезды жила с виду обычная семья. Мать и двое детей. Дочь и сын. Отца никто никогда не видел. 
 
Это были единственные дети во всём доме, которые держались особняком и мало того, на улицу они вообще выходили редко. Худые, можно сказать даже тощие, какие-то синюшные, но и мать, и её дети отличались необыкновенной красотой, породистой красотой.
 
Все чернявые, у матери и дочери шикарные длинные, пышные волосы, у сына шикарная  шевелюра , только вот вид весь ему портили очки с бифокальными линзами. И немного заикался. 
Мать мне напоминала графиню из фильма "Бронзовая птица", если кто смотрел этот фильм.  Не внешностью, а своей неприступностью и величавостью. Я её побаивалась. У неё был такой пронзительный взгляд, что казалось, будто она всё о тебе знает. Всё, всё, всё. И даже то, что ты сам о себе не знаешь. 
 
Очень высокие, все трое. Очень. Когда они шли все вместе, немного было жутковато. Ровные спины, проницательный взгляд  и чуть лёгкая улыбка, касающаяся их губ. Они всегда чуть улыбались. Всегда. Шествие их напоминало этакую "психическую" атаку. 
 
Дети есть дети, и мы старались их притормозить во дворе, втянуть в водоворот наших незатейливых игр, но эти девочка и мальчик, постояв с нами для  приличия совсем немного, убегали домой. Компьютеров раньше не было, по телевизору всего два чёрно-белых канала и что там так их держало в четырёх стенах - нам вообще было непонятно. 
 
Как-то я пришла в гости к одной из подружек, она как раз жила в третьем подъезде. Заигрались в куклы, в "школу", и вот время уходить, а к ним и пришла вот эта мать, но без детей. Семья эта,  как оказалось,  жила с подружкой моей на одной площадке. 
 
Когда мы столкнулись с ней в дверях, она, глядя прямо мне в глаза сказала : "Лена, я вчера с вами ехала в автобусе, мне не понравилось, как ты говорила со своей матерью(  так и было сказано - МАТЕРЬЮ, и если учесть что я училась в классе втором, кажется,  то вообще ужасно ребёнку слышать слово МАТЬ, а не МАМА) , ты  очень нехорошая девочка, ты плохая девочка, и БОГ ТЕБЯ НАКАЖЕТ!". 
 
Я уже не помнила, что такого плохого я могла сказать своей любимой маме, а тем более в автобусе, но скорее всего я капризничала, и не хотела ехать в школу. Мы переехали, а доучивалась я ещё у бабушки, и приходилось рано вставать и добираться с пересадками  через весь город.
 
Возможно хныкала, а мама психанула. Не думаю, что было что-то вообще уж из ряда вон. Была примерным ребёнком всегда, если не считать отдельных эпизодов периода переходного возраста. Всё как и у всех.
 
И вот, стоит эта "графиня" надо мной, как орлица, высокая,большая, костлявая, сверлит меня своими цыганистыми глазами,а я сдвинуться с места не могу. А она не унимается. И по нарастающей.
 
Глаза горят, голос нагнетается, и вот она уже орёт. И тут я увидела пену на краю её губ. Я ещё в том возрасте поняла это выражение - "с пеной у рта". 
 
Выбежала из комнаты мама подружки,  бабушка, ещё кто-то  и стали успокаивать эту женщину, которая просто зашлась в истерике, а мне они тихо шепнули : "Беги, Леночка! Беги!".
 
Я понеслась от этого кошмара, колотя пятками по заднице, вниз по лестнице,  забыв о наличии лифта. Все девять пролётов многоэтажного дома промелькнули в одну секунду. Мне кажется сейчас, что я даже подлетала в некоторых местах от немыслимо развитой скорости.
 
Не знаю, какое в этот момент у меня было выражение лица, но дома я целый час не могла ничего говорить. Только мычала. Мама напоила меня чаем с лимоном, дала вонючей валерьянки и я расплакалась. От пережитого ужаса.
 
Вот так, впервые, я столкнулась с тихопомешанной. 
 
Потом, став немного старше, я узнала об этой семье подробнее. 
Их бросил отец. А была очень сильная любовь, настоящая, такая, о которой пишут книги, слагают песни и снимают кино. 
 
Но, - "красивая и смелая дорогу перешла....", как пела моя любимая певица Анна Герман.  
 
Предал. Да так предал, что без всяких объяснений. И  оставил без помощи, без алиментов. Свалил за границу с молодой и красивой. Её родители помогли. До сих пор не понимаю, как в то, советское время, имея двоих детей, без согласия семьи, можно было такое провернуть. Но у новой пассии были влиятельные родители и ...что сделано, то сделано.
 
Вот с тех самых пор крыша у женщины и стала съезжать. Хотя, уже в старших классах, я стала понимать, что не совсем в болезни дело.
 
Женщина была правдолюбкой. Вот именно вот такой, когда хуже воровства. Когда все всё видят и всё понимают, но молчат, а она одна об этом говорит.
 
И относятся у нас к таким, как к блаженным, убогим и сумасшедшим. 
 
И честная, и порядочная, и гордая.И это всё о ней.  Отказывалась от любой помощи, которую предлагали люди. Сквозь зубы, с неизменной улыбкой, цедила : "Нам подачек не надо. Уберите немедленно."
 
Мне было жалко  детей.  Я не знаю, на что они жили. Женщина нигде не работала. Она была на какой-то инвалидности.  Девчонка ходила в одном и том же платье летом, осенью, весной, зимой.
 
И не простое это было платье, - это было костюмное платье. Танцевальный костюм. Сиреневый, с украинскими цветными орнаментами. Она смотрелась в нём нелепо, но и необычно в тоже время. И балетки были  танцевальные. Я занималась танцами и знаю о чём говорю. Вероятно, кто-то всё-таки смог подсунуть хоть такую помощь. 
 
Мальчишка, сколько его помню, ходил к коротеньких штанишках, и в каких-то блеклых рубашках. 
 
Стоит мне сейчас закрыть глаза, я сразу вижу их, брата и сестру, тонких, высоких,  взявшихся  за руки,как маленькие детки ( они ВСЕГДА шли, крепко взявшись за руки, как-будто боялись друг друга потерять),  идущих из магазина. Авоська в руках,а в авоське неизменно - бутылка кефира и  булочка. ВСЕГДА. Во все времена. Бутылочка кефира и булочка. Когда бы я их не встретила. 
 
***
Девочка умерла на уроке физкультуры. Утром, во время разминки. Бежали по стадиону, она отстала от одноклассников, посинела и рухнула на землю.  Истощение и как следствие - остановка сердца. 
 
Мать на похоронах не проронила ни слезинки. Брат горько плакал, повторяя :"Нина, Ниночка, Ниночка моя...". 
 
"Не смей, не смей плакать. Ты же мужчина, замолчиииии...!!!" - шипела все похороны мать. 
 
Через неделю уже хоронили её. Мальчика забрала родственница. Как сложилась его дальнейшая жизнь - я не знаю. Хочется верить, что хорошо.
 
Только на похоронах матери, многие люди узнали, как жила эта семья. В квартире, при жизни матери,  никто никогда не был из посторонних. Просто их не пускали.
 
Две комнаты, - чисто, но очень бедно. В каждой комнате - железная кровать, стол и стул. На кухне стол и буфет. Старый телевизор. И больше ничего. Ни цветов, ни ковров. НИЧЕГО. Это были восьмидесятые годы. 
 
***
Я вспоминаю их и не сейчас, ни тогда не могла понять одного. Где то ЧМО, которое "ОТЕЦ" ?  Никогда не посылала никому проклятий, и понимаю, что жизнь и судьба человеческие не так просты, как кажется, на первый взгляд.
 
Но хочется крикнуть через океан человеку( по всем расчётам - он ещё живёт и здраствует, должно быть) , да и вообще всем мужикам, бросающих вот так  своих детей ради "второй молодости". Будьте вы прокляты за своих погубленных детей. Нет вам прощения, подонки!
 
В самом начале своего рассказа  я говорила о том, что не могу определиться с отношением своим к данной истории.
Но, как видите, к концу своего повествования - всё-же определилась. А ведь всего ничего для этого и надо было.  Просто эту историю рассказать...а может быть просто выговориться.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Любит Капучин смотреть телевизор. Решила я послушать оперу Доницетти "Лукреция Борджиа" в постановке Военного мемориального оперного театра (Сан-Франциско). Посмотрел он на экран минут пять, да и ушел спать на кухню. Так и не объяснил, что же ему не понравилось - музыка, голоса, декора ...
Приветствую! Символы не имеют раз и навсегда определенного значения. Повторим. Символы не имеют раз и навсегда определенного значения. Пример (Годвин! Я иду к тебе!) - свастика. Когда-то это был просто солярный символ. Однако, после известного австрийского художника - это ...
Записка на холодильнике Дорогой сынок! Если ты читаешь сейчас эту страницу, это означает, что у тебя наконец-то кончился интернет. Не пытайся звонить нашему провайдеру или копаться в настройках броузера. Тебе нужно сделать следующее: 1. Сходи в ...
Поселились несколько англичан в юго-западном углу материка и назвали свою землю "Западной Австралией", или нет, лучше послушаем подлинные слова летописца: "и седоша агляне по реце Блаквуд, и прозвашася западно-австралийцы, и друзии агляне седоша ...
22 среда. Договорился на завтра на утро - перейти дорогу и обсудить что-там с работой то. Днём нарисовался друг. Скромно выпили. Судя по пустой таре не очень скромно. 23 четверг. Скромно всё говорим. Интересно о чём мы говорим, зная друг друга более 30 лет? Думаю о женщинах, политике ...