семинар


*
Немного нарциссизма. Не могу не отметить хронической переоценки в массовом сознании наших возможностей. Я хорошо помню листовку, выпущенную перед референдумом о независимости. В ней было две колонки - "как работаем" и "как зарабатываем". В первой колонке были данные о том, что и сколько производит Украина. Во второй - какую долю она получает из союзного бюджета. Были ли эти цифры честными? Насколько могли быть вообще честными цифры советской статистики.... Но все же, думаю, они не были взяты с потолка кремлевского дворца съездов. По крайней мере в графе "нефть" стоял честный прочерк. То, что это маленькое тире перечеркивало добрую половину написанного выше и ниже, нас не волновало. Не волновало и то, что наша продукция в основном обслуживала отсталую и единую в своей отсталости "социалистическую экономику". И руинирование СССР означало, что нужно искать новые рынки сбыта того, что на продвинутом рынке никто не купит.
Это не только украинская болезнь. Помню, что Звиад Гамсахурдиа обещал построить экономику Грузии на... боржоми и цитурсовых. Что из этого получилось в Грузии помнят.
А чего стоит убежденность в том, что Украина - европейская страна, которую ждут-не дождутся в свободном мире? В этом свободном мире Германия до сих пор не может интегрировать в полной мере бывшую ГДР, а проблемы таких европейских стран, как Болгария, Румыния, да и Греция - просто зашкаливают. И все же мы были убеждены, что нас ждут. По крайней мере в кабинете Эдуарда Гурвица, тогда еще не мэра, а главы райадминистрации стоял флаг ЕЭС. Слово "евроремонт" породило такие слова как евроинтеграция и - евромайдан. Последнее слово знаменовало собою нашу последнюю революцию, породившую столько надежд....
В этом же духе я оцениваю и заявления о военной победе над РФ. Это подкрепляется надеждами на крах России под ударами международных санкций. Идут годы, ситуация вырисовывается все четче. Но мы смотрим на нее, как будто не было до нас Приднестровья, Абхазии, Осетии. Как будто нет у РФ ядерного оружия....Как будто нет у цивилизованных стран иных проблем, кроме Украины.
Вспоминаю листовку УПА времен второй мировой с не очень пристойной частушкой:
Їде Сталін на свині,
Гітлер - на собаці,
а Бандера на коні
має їх у сраці"
Не очень представляю себе Степана Бандеру, гарцующим на коне (кстати, а есть фото Степана на лошади?). Но - две сильнейшие армии мира, вооруженные до зубов! Как могли наши герои представить себе победу? Сразу над двумя....