Семейная жизнь
dance_in_round — 14.01.2017 Читала фейсбук, много думала.Так получилось, что я всю жизнь живу "с кем-то". Вольной, одинокой жизни в своей комнате, куда можно было закрыть дверь, у меня было немного меньше года. И то, надо сказать, я жила не совсем одна, потому что комната эта была в квартире моего ролевого приятеля, который пустил меня пожить в обмен на рагребание авгиевых конюшен и шитье ему ролевых прикидов. Сделка была честная: комната пустовала, я отчаянно нуждалась в передышке и одиночестве, поскольку перед тем жила с бабушкой в однокомнатной квартире. А чувак отчаянно нуждался в ком-то, кто будет выслушивать его безумные разговоры, кто читал примерно те же книги, ходит на те же танцы и - не в последнюю очередь - кого можно спасать и утешать. Это лирика, тема не в этом.
Тема в том, что я люблю поворчать на недостаток личного пространства, невозможность иметь красивую (на мой вкус) спальню со шторами blackout и огромной кроватью, на то, что, живя вместе, люди слишком сильно воздействуют на образ жизни и психику друг друга.
А ведь многие люди живут с родителями. И не только со своими. Внезапная мысль о том, что вот уже почти десять лет я живу только и исключительно с мужем, без каких-либо лишних родственников в прямой видимости, это такая странная мысль, это осознание из той же серии, что взглянуть на бегущую из крана горячую воду и вспомнить давнее, жуткое - колодец, ледяное ведро, электрочайник (советский, с оплетенным нитками шнуром) и эмалированный таз, в котором плещется в не очень чистой воде посуда... и мысль о собственной спальне тут же превращается в страдания по "посудомоечной машине" - ну, удобно, да, но блин. Разница между ней и горячей водой в кране и близко не та, что между краном и колодцем.
Я не могу сейчас вообразить себя, живущей со старшими родственниками. Никак, вообще. И я думаю, что это бы меня уничтожило. Все, чего я добилась в плане стабилизации своей личности, в плане нормализации своей жизни, стало возможным более чем наполовину из-за того, что я не живу ни с кем из "старших". Когда я читаю на эту тему обсуждения, шутки и рассказы, я чувствую примерно то же, что и при обсужденни опасных болезней: страх. И сильную надежду, что мне и в будущем не придется ни с кем из них "уживаться", потому что это означало бы, что относительное благополучие моей взрослой жизни будет уничтожено.
Даже если вообразить сказочное чудо, что мои (или мужа) родственники внезапно перестали быть теми, кто они есть и превратились в волшебных идеальных родных.
|
</> |