Семёныч. Это же надо
palatov — 11.04.2024 Теги: Высоцкий Долгие годы пытались определить люди – кто такой Высоцкий. Были агрессивные фанаты его запретной правды («запретной правды») были и агрессивные недовольные диванной блатной пустотой и ехидством смахивающим на русофобство..
.
.
.
.
.
Объединить такие характерные но тем не менее определяющие суть противоположности как и в любом понимании требовалось и объединение их таково – Высоцкий безнадёжный неудачник.
Дёргания в тематике и в героике и в «героике» больше похоже на попытки найти себя/приложиться к тому чему он не был готов но чему по его мнению был глубокий наблюдатель. Об этом мнении больше всего говорит его менторская дидактика доходящая до снобизма и вещания со снисходительного верху.
Говорят что был поэтом. Неверно если говорить о высоком уровне поэзии. Да были мысли и - совсем нечасто – образы которые дышали. Однако даже такие признанные – из совсем немногочисленных - в определённых кругах безусловных поклонников песни как «Он не вернулся из боя» слабы в цельности будучи заполнены неяркими лирическими пустотами что противоестественно настоящей поэзии не содержащих или «длиннот» или «заплаток» применяемых для «поддержания ритма».
Да для выпившей компании наверное иногда и был хорош когда важна «суть» а не настоящая глубокая артикуляция духа обходящаяся без пафоса (в том числе и вцнного).
В общем речь и не о нём – Семёныче – мятущимся каким то сдавленным духом неспособным возлюбить но несчастным похоже в одиночестве. Речь о «поколении» таких со сдавленным духом которые вполне искренне воспринимали его «правды»/муляжи правды даже на трезвую голову как некие пророчества правды. «Просветлялись». Что говорит лишь об убожестве той же одиночности их личностей притом что врождённом – что корнем отлично от главного для жизни русской души и содержащей части общего духа.
Речь о том что и вся «наша» «интеллигенция»/теневички/«перестроечные органы» его как то даже боготворившие (может иногда тоже как и он - и «с высока» а не «рабски») – те же некудычники провал многих которых дошедших до значительной личной власти можно видеть сегодня когда Россия возникает почти что у края и материализуется в попытке силы не упасть.
Высоцкий это такое знамя – таковы и носители такого знамени. Впрочем при всём апломбе и «статусном величии» его (стареющих уже) почитателей в послесоветской России характерно что массового (в сми/медиа) цитирования его творчества давно уже не происходит хотя и могло бы быть властью сих людей. Нечего там цитировать для русского уха. Русское ухо не ностальгирует личным/частным прошлым – если только наедине с собой иногда. Будущее русского - только общее. А иначе – раздёрганный несчастный высоцкий и только.
.
|
</> |