рейтинг блогов

Семь причин прогнать ребёнка через школьную социализацию

топ 100 блогов fritzmorgen04.01.2013 Семь причин прогнать ребёнка через школьную социализацию

Как известно, школа и институт дают детям «социализацию». Некий набор навыков и умений, который позволяет им «не быть овощами» и комфортно чувствовать себя во взрослой жизни.

Этот факт очевиден, отрицать его нет смысла. Однако мало кто удосуживается пойти чуть дальше и разобраться — из каких же конкретно слагаемых успеха эта самая социализация состоит. Давайте перечислим навыки, которые дети приобретают во время пребывания в школе.

1. Знание своего места в коллективе. Привычка держаться возле сильных и дружно травить слабых.

2. Боязнь начальства.

3. Умение халтурить и обманывать заказчика.

4. Опыт совместного употребления этанола и прочих наркотических средств.

5. Осознание важности понтов, правильной одежды и прочих внешних атрибутов успеха.

6. Страх быть не таким как все.

7. Ненависть к тем, кто отрывается от коллектива.

Кажется, всё перечислил? Если нет — дополните меня в комментариях.

В любом случае, даже этих семи составляющих школьной социализации вполне достаточно, чтобы обеспечить выпускнику школы и вуза хорошее место. Место жуликоватого менеджера, который терпеть не может работать и с нетерпением ждёт каждой пятницы, чтобы заглушить невыносимую тяжесть бытия ударными дозами алкоголя.

Нет, серьёзно, что полезного ребёнку может дать «социализация»?

Друзей?

Но они появляются (или не появляются) независимо от того, учится ли он в школе. Есть школьники, чьим единственным другом является маленькая фигурка пони. И, наоборот, есть их никогда не учившиеся в школе сверстники, у которых масса друзей из самых разных мест — начиная от соседей и друзей по компьютерным играм и заканчивая коллегами по хобби.

Может быть, школьная социализация позволит ребёнку быть мягче, лучше находить общий язык с другими людьми?

Очевидно, тоже нет. Так как более менее гладко и бесконфликтно общаться друг с другом люди массово учатся к 30-40 годам. Общение же в среде подростков подразумевает постоянную дикость и агрессию: буйство гормонов, замкнутый коллектив и отсутствие реальных дел только способствуют этому. Школьникам просто не у кого учиться общению, находящихся на равных с ними взрослых рядом нет.

Подводя итог, можно констатировать факт: школьная социализация не приносит школьнику ровно никакой пользы, кроме вреда. Таким образом, при перечислении плюсов и минусов современных школ с их классно-урочной системой, «социализацию» следует смело записывать в минусы.

PS. Традиционные поиски кремлёвского следа в комментариях на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/982956-echo/#comments

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Аксёнов из предисловия к роману "Таинственная страсть": " ... Я всегда испытывал недоверие к мемуарному жанру. Сорокалетний пласт времени — слишком тяжелая штука. Даже план интерьеров вызывает сомнение, не говоря уже о топографии местности. Неизбежны провалы и неточности, которые в конце ...
Новую машину с допами (любимая тема в этом году) могут не поставить на учёт в ГИБДД. Это касается тех машин, допы которых дилеры сами не включили в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) перед продажей клиенту.  Как показывает практика, не прописывают в ОТТС обычно: ...
Про сами картинки говорить не буду: нейросеть как нейросеть. Может, кто-нибудь более искушённый и заметит принципиальные отличия от других, но я их не разглядел. Про цензуру запросов, доходящую до бреда и паранойи — тоже: и без меня уже немало сказано. ...
Статья в Ланцет + другие источники. 1. Индийский вариант короновируса (дельта) увеличивает риск госпитализации вдвое, в сравнении с британским (альфа). 2. В развитых странах он обнаруживается в основном среди молодых - возможно из-за того, что пожилых людей привили первыми. 4. Новая ...