Село

Село Посад-Покровское (Посад-Покровське) Чернобаевской сельской общины Херсонского района Херсонской области было основано в 1789 году. До войны население составляло около двух с половиной тысяч человек. Обычные люди, что называется — селяне. Как они говорят — «Земля у нас родючая!» Работали на своей земле. В 90-е собрали денег и выкупили заброшенный консервный завод. Восстановили его и стали выпускать консервированную сельхозпродукцию. Огурчики, помидорчики, бобы, томатную пасту и много чего ещё очень вкусного. Отвечаю — продукты украинского производства вкуснотища неописуемая. Консервный завод был делом жизни жителей села. Это было их общее детище, они были его хозяевами.
В 2022-м пришли «освободители». Ежели что — я не пишу «орки», «двуногие скоты», «поганые твари», «убийцы», «ворьё» — нет, этих слов не использую. Просто потому, что для достойного маркирования «освободителей» слов недостаточно. Нет таких слов, чобы оценить этих существ по достоинству. Село разрушили, завод сожгли. Зачем, почему — неведомо. Наверное там была натовская лаборатория по выведению боевых комаров, не иначе. «Освободители» выполнили свою высокую миссию и пошли дальше. Много работы, надо ещё всю Украину «освобождать». Потом их вышибли из Херсона, удрали они и из Посад-Покровского. В село вернулись жители. Как сказал главный инженер завода — «Мы стены целовали, пусть даже и обгоревшие!»
Полгода люди восстанавливали свой завод. Шесть месяцев. Не было электричества, уходя «освободители» аккуратно взорвали все подстанции. Добыли генератор. Отремонтировали крышу. До войны они купили новую линию, запустить не успели — всё сгорело. Смогли восстановить старую. Завод в руинах, как и всё село. Но он ожил! Люди оживили свой завод. Завод работает, выпускает продукцию. Как сказала директрисса — «баночки». Она только так их и называет — баночки. За всё время, что с ней беседовал журналист, женщина только раз улыбнулась, когда взяла в руки банку с консервированными помидорами. До этого она показала во что превратили «освободители» другие их баночки. На сгоревшем складе остались горы в камень спёкшегося стекла. Стекло плавилось и плавился металл — такой жар стоял.
Чем вам помешали эти селяне, выпускавшие свои огурчики-помидорки? Зачем путину надо было сжигать консервный завод в селе Посад-Покровское? Вопрос, конечно, риторический, ответа не жду. В конечном счёте, чем Гитлеру мешали уничтоженные города и сёла? Уже говорил, повторю — для меня кремлёвский клоп гораздо хуже Гитлера. Но настроение от увиденного оптимистичное. Люди работают. В разрушенном здании, едва восстановленном цеху. Украина живёт, Украина сражается и не этому клопу протягивать к ней свои грязные лапки. Кстати, за этот завод тоже платить придётся. Сумму ущерба они назвали.
|
</> |