Сел на мель
warsh — 16.01.2012© AFP
В ночь на 14 января у берегов Италии потерпел крушение круизный лайнер "Коста Конкордиа". Судно напоролось на риф у острова Джильо и, получив пробоину, пошло ко дну.
© AP
По последним данным, 6 человек погибло, 16 человек считаются пропавшими без вести. От 40 до 60 человек получили травмы различной степени тяжести.
© DPA
Капитан судна Франческо Скеттино, покинувший его задолго до окончания эвакуации пассажиров, арестован по подозрению в непредумышленном убийстве. "Коста Конкордия" мог наскочить на риф из-за того, что Скеттино решил подвести судно ближе к берегу и поприветствовать своего знакомого на острове Джильо, пишет The Daily Telegraph.
По данным издания, к такому выводу пришло следствие. По информации The Daily Mail, на острове Джильо в момент крушения теплохода находился приятель Скеттино, моряк итальянского торгового флота.
© DPA
"Коста Конкордиа" начала свой последний круиз в городе Савона на севере Италии. Выйдя в плавание 7 января, лайнер за неделю обошел французский Марсель, Барселону и Пальма-де-Мальорку в Испании и, наконец, итальянские порты Кальяри и Палермо. Заглянув напоследок в город Чивитавеккья - морской порт Рима - экипаж взял курс на Савону.
© DigitalGlobe
В ночь на субботу, 14 января, "Коста Конкордиа" села на мель рядом с островом Джильо у побережья Тосканы (береговая охрана получила сигнал в 22:30 по местному времени).
© DPA/Giglionews
В корпусе лайнера обнаружилась пробоина длиной в 70 метров. Судно накренилось, и в него начала поступать вода.
© AP
Всего на борту лайнера находились более 3200 пассажиров и тысяча членов экипажа. Что касается национального состава, то на борту, среди прочих, находилась тысяча итальянцев, 500 граждан Германии и 160 французов. По предварительным данным Ростуризма, в круиз на "Коста Конкордиа" также отправились 108 россиян.
Эвакуация пассажиров, по всей видимости, началась с сильной задержкой. Очевидцы рассказывают, что в то время, как с полок начала падать посуда, команда все еще уверяла пассажиров, что ничего страшного не происходит. Когда же опасность стала очевидной, командование с трудом организовало спуск на воду спасательных шлюпок. К этому времени стало ясно, что времени на эвакуацию мало, а людей слишком много, и пассажиры стали в панике прыгать за борт в холодную воду.
Тем не менее, итальянская береговая охрана достаточно оперативно доставила подавляющую часть терпящих бедствие на берег Джильо, где их разместили в помещениях больниц, школ, детских садов и церквей.
© DPA/Giglionews
Причина крушения пока остается неизвестной. Капитан судна, Франческо Скеттино, утверждал, что "Коста Конкордия" натолкнулась на скалы, не обозначенные на карте. Представители судовладельца, компании Costa Crociere, заявляли, что от заданного курса лайнер не отклонялся.
Есть версия, что к аварии и человеческим жертвам привели ошибочные действия капитана судна. В частности в Costa Crociere заявили, что "Коста Конкордия" двигалась слишком близко к берегу. Кроме того, капитан нарушил предусмотренные правила поведения в чрезвычайной ситуации, cообщает Лента.ru.
© REUTERS
Слава богу, что спустя почти 100 лет "Коста Конкордиа" не повторил катастрофу "Титаника" (14 апреля 1912 года).