сегодняшнее
zabavakrasava — 10.03.2014 Сегодня днем поехала на Майдан.Пока не привыкается и не вырабатывается защита: взгляд сам собой цепляется за сгоревшие Профсоюзы, и в горле стоит комок. Который прорывается слезами при виде тут и там разбросанных холмиков цветов с горящими поминальными свечами и портретами убитых.
Приехала, чтобы познакомиться с Ириной, mammamia007. Расшаркивались друг перед другом, мол, прям звезда со звездою говорит :). Ее узнают, меня узнают. Познакомилась с ее маленькой дочкой, которая, учась в русской гимназии, прочитала нам по-украински кажется "Заповіт" Шевченка.
Ирина познакомила меня с медиками медпункта у СберБанка России. Они точно так же стоят на дежурстве, никто не расходится. К счастью, обращаются уже не с пулевыми ранениями и отравлениями, а кто с насморком, кто с простудой. Ира говорит, что сейчас главная проблема - ПТСР. Ясное дело - у меня и моих друзей это стрессовое расстройство в той или иной мере. А уж у тех, кто прошел бои - и подавно.
Из забавного: парни медики очевидно начинают троллить российскую пропаганду. Постриглись с такой характерной челочкой, знаете? Все. И когда не видят посторонние, начинают маршировать по медицинской палатке этакими механическими мишками гамми, выбрасывая руки вперед характерными жестами. Мол - всё, нас довели.
А-а-а, придурки! :)))
Ну то есть на людях они себе конечно такого не позволяют, дабы избежать всевидящих камер. И если что, то говорят, что это на головах оселедці. Но среди своих троллят вовсю.
Из того, что зацепило. Там же, в медпункте, за загородкой полевая операционная. Заглянула - и тоже комок к горлу подкатил.Вспомнилось, как когда-то, полжизни назад, когда только начались противостояния на Грушевского, мы с ужасом передавали друг другу - представляешь, раненых оперируют прямо в коридорах дома Профсоюзов! Дескать - не увозят в больницы, а прямо в коридорах, на офисных столах.
Здесь операционные столы сложены из деревянных поддонов из магазина...
А сама операционная отделена от внешнего мира лишь натянутыми белыми простынями.
Раненных было настолько много и все было настолько серьезно, что какое там куда-то не только увозить, а даже переносить? Спасали прямо здесь, на вот этих импровизированных столах из занозистых поддонов.
Пообщалась с медиками, обменялись телефонами. Спрашиваю - какая сейчас главная проблема с раненными? Говорят, что всех прооперировали, но главная опасность - послеоперационные осложнения и сепсис. И что у нас с этим в больницах очень большие проблемы. И что они видят единственный выход - вывозить их для реабилитации за границу, после того как будут стабилизированы. И что с этим какие-то задержки по документам, непростительно долго оформляются. Пару раз закончилось тем, что тупо дали наличкой бабла ответственному лицу. И спасли людей, потому что вывезли.
Я прошу не раздувать в "о,ужас" то, о чем я сейчас сказала. Потому что вполне возможно некорректно выразилась, и если кто-то хочет в этой ситуации разобраться - я переспрошу у Ирины.
Спросила - что надо? Неожиданно сказали, что в Украинском доме нужны... беруши.
Мол, мужики спят вполвалку после смен и дежурств. В том числе и днем, конечно. И для относительно хорошего отдыха надо чтобы не будили постоянно посторонние шумы.
Так что кто хочет чем-то поучаствовать - вот, покупайте в аптеках беруши (стоят 4-10 грн за пару, надо брать такие типа как из мягонькой пены, которую пальцами сминаешь). Относите их в Украинский Дом, на 3 этаж. И отдавайте в медцентр, они распределят кому надо.
Еще, к примеру, там постоянно нужны одноразовые бритвенные станки. Мужики же. Щетина. Мы вот купили, надо будет занести. Присоединяйтесь.
Вообще подумываю опубликовать тут номер своей карты. Кто захочет кинуть сколько-то гривен - я куплю на это вот что-то из перечисленного и отнесу ребятам. Потом чеками отчитаюсь. Раньше наотрез не светила такое, во-первых, потому что все было плохо и могли загрести за "помощь Майдану". Во-вторых, сильно парилась, чтобы никто не сказал, дескать, бабло собираю непонятно на что. А теперь думаю - ну и черт, я парюсь всякими раздумьями, а у людей бритв, мыла и берушей нет.
Погуляли с Ириной и ее дочкой, зашли в тот медпункт на Грушевского, который в свое время разгромили силовики. Сейчас там уже ничего нет, сидят двое охранников и какие-то остатки вещей. И маленький, месячный, черный щеночек-девочка. Которая невесть как туда прибилась и сейчас ищет хозяина.
Потом меня уже ждали на Почтовой, спешно распрощались, договорились вскорости повторить встречу, уже подольше.
Хорошо выглядеть хорошо: запросто остановила первую попавшуюся машину по направлению к Почтовой, улыбнулась, говорю - можно с вами вниз доеду? А то опаздываю.
Да не вопрос.
Спасибо вам, обаятельный мужчина на красном чем-то там не помню.
Вечер закончился в сальса тусовке. Порасспрашивала, те, за кого больше всего волнуюсь - вроде целы и все ок. Во всяком случае на связь выходят.
Совершенно не получается переключаться - сидим в ресторанчике с латиномузыкой, а кто не в телефонах на "Украинской правде", тот рассказывает анекдоты про хохлов и москалей.
Ну, извините, дорогеньки.
С волками жить - по волчьи выть. Примерно как с гитлеровскими челочками у поддостатых медиков.
Потанцевала немного. Все равно настроение неважное.
Пытаешься отвлечься - а внутри словно тяжеленный кирпич лежит.
Вернулась домой. Пообщалась с Солнцем чуть. Вроде бы нормально, а то после последней ссоры - стоит ли отвечать насилием на насилие, осадок остался, думала, что всё.
Вот, сейчас забаню еще пару придурков, которые прибежали тут украинцев учить жить, и можно ложиться спать.
Такой день.
|
</> |