Сегодня ослик очень зол

Третье занятие. Седьмые классы. На прошлом занятии были задачи уровня "Hello world!". Сегодня - проверочная работа, в которой разрешено пользоваться тетрадями, решать задачи вместе с соседом по парте, пользоваться компьютером - главное решить как можно больше задач и ответить на максимальное количество вопросов теории правильно.
Результат пугающий. Честно.
Запомнить пять ключевых слов: Program, Const, Begin, Write, End и что самое главное, понять что эти слова обозначают оказалось задачей повышенной сложности. Найти в тетради информацию об этих словах - задачкой с подвывертом. А из пяти вариантов - Program, Rorgram, StoGram, ProGramm и Programm найти одно верное, имя под рукой тетрадь, компьютер, соседа - просто палевом.
Синтаксические диаграммы - согласен штука очень сложная для понимания, особенно, при описании значений и разных типов констант. Берешь последовательность символов, отрываешь последовательно символ за символом, и проходишься с этим символом по стрелочкам и блокам диаграммы - есть место этому символу или нет?
И не сказать, что ничего не записали. Не сказать, что ничего не читали, не сказать что простейшие случаи - число от строки отличить могут - решить не могут. Но внимательности нет никакой - последовательность символов, которая однозначно не может быть строкой и не может быть числом отлавливает не более трех человек из четырнадцати.
Шестьдесят процентов класса вообще подходят к учебе на "отъ**ись". Тройка? Да ну и пофиг! Двойка? Да не привыкать! Пятерка - о, подфортило. К предмету в целом - как к совершенно ненужной и бесполезной работе. Лять! У меня шестые классы вчера были. Полезность освоения проблемно-ориентированного исполнителя крайне сомнительна. Но глаза - не пустые, уши - внимательные, результату - рады, к результату - стремятся. Да, согласен, там красивая обвеска задач.
Тут же просто тьфу.
Такое впечатление, что за два года изучения информатики у них выработалось стойкое отвращение к предмету. Они не видят смысла его изучать. А это значит - что придется это мнение ломать. Потому что иначе даже самые элементарные знания будут успешно выкатываться из головы. И значит разжевывать нужно еще более серьезно. И смотреть, чтобы все проглотили.
Имеют возможность работать в парах. Имеют возможность построить произвольные пары. Взаимопомощь - минимальна. Работать командой из двух человек не умеют. Тетрадями пользоваться - не умеют. Специально оставил одних на пять минут - быстро организовать списывание - не умеют. Выгнал на перемену с тетрадями, распечатками и бланками ответов - организовать распространение правильных или неправильных ответов - не могут.
Написать программу, используя образец из тетради - не могут. Решить дома задачу и принести ее на флэшке - могут. По стилю программирования вижу мамину или папину руку, потому что даю _ЭТУ ЖЕ_ задачу в проверочной и ребенок не может ее тупо повторить. Он не может просто открыть файл с флэшки. Ожидать, что он сумеет открыть тетрадь и перепечатать программу на компьютере - да на что я надеялся?
Вывод делаю только один - разжевывать мельче, запихивать - глубже, и пи*дить табуреткой, чтобы гарантированно проглотили.
И кто-то от меня хочет, чтобы эти дети были олимпиадниками?
Смотрю на параллельную группу: переменные и типы данных были на прошлом занятии. На этом - решение математических задач и составление формул и написание программ.
Наверное, я что-то не то делаю. Почему мои Хелловорлд самостоятельно написать не могут? Почему они натыкаются на стандартные ошибки невнимательных новичков и бьются лбом об монитор и не могут выловить эти ошибки? Почему с другой стороны они так отлично решали эти же задачи на прошлом занятии и многие - совершенно без моей помощи? Полное нежелание дома тратить время на предмет?
Кажется мне, что если параллельной группе дать наш тест - процент ошибок будет такой же или даже выше. Хотя может быть я действительно неправильно преподаю и ошибки детей - мои ошибки? Может действительно - типы данных, переменные, присваивание - штука крайне простая?
Может быть и не нужно морочиться синтаксисом и не нужно заставлять детей понимать, чем одни данные отличаются от других, почему нужно использовать знак разделителя между командами, почему нужно правильно писать ключевые слова, почему нельзя использовать имена, совпадающие с ключевыми словами и т.д.?
Как бы ни было.
И не таких учили.
|
</> |