Сегодня наконец отвёз Хоттеру его Quad'ы (блин, как камень

топ 100 блогов dnovikoff28.05.2011 Сегодня наконец отвёз Хоттеру его Quad'ы (блин, как камень с души свалился), а заодно попал на крайне интересную прослушку. Изначально думал забежать на 15 минут и отвалить, ибо женщина дома ждёт и вечер прекрасен, но в итоге остался на существенно подольше.

Акустика: JBL LSR6332, студийные мониторы среднего поля, 3 полосы, оформление - фазоинвертор
Усилитель мощности: Filigrane FA-1000 Mk II, студийный усилитель для мониторинга, двойное моно, 310Вт в канал @8Ом, 550Вт @4Ом, КНИ <0.003% (20…5000 Гц) - <0.006% (5…20 кГц), интермодуляционные искажения <0,0015%
Предварительный усилитель: отсутствует
Источник: PS Audio Ultralink (20-битный мультибитный преобразователь UltraAnalog D20400)
Комната: 18м2, акустически необработанная, на стене ковёр, потолок около 3м или больше, акустика установлена по короткой стене, окна расположены по одной из длинных стен (классическая расстановка по сути).

Интересующимся предлагаю пройти под кат :)


Сначала скажу про усилитель. Отличный аппарат, я бы даже сказал просто офигенный. Если у вас есть 2k$ на усилитель и вы не хотите винтажа (а его сейчас и не стало почти уже), его можно брать не раздумывая - вряд ли вы найдёте за сопоставимые деньги из новодела что-то, играющее лучше. Да и за сильно бОльшие деньги прироста качества вы вряд ли получите, разве что слегка другой характер звучания. Аппарат на голову выше Neva Audio Studio IV (хотя с Diatone DS-2000 она играет неожиданно приятно), и значительно лучше Diatone A-15DC (у него звук более простой и слегка суховатый в сравнении).

Принадлежит к моему любимому классу усилителей, которых в тракте просто незаметно. По качеству и характеру звука очень близок к моему Accuphase P-300X, разве что Accuphase имеет уклон в более мягкие/комфортные оттенки с лёгкой ноткой украшательства, а Filigrane чуть более аналитичен и детален (но ни капли жёсткости в звуке нет). Повторюсь: разница абсолютно минимальна, как это всегда бывает с аппаратами, близкими к идеалу. Это в сортах говна можно разбираться бесконечно :)

Теперь про акустику. Размером она примерно такая же, как и Diatone DS-2000, а вот весом ровно в два раза меньше. Корпус глухой, по всей видимости из какого-то композита, сделан очень красиво и аккуратно, смотрится стильно.

По звуку... Очень ровная акустика, то есть очень - никаких намёков на акценты на АЧХ (это, впрочем, было и по графикам понятно), ввиду чего абсолютно всеядна. Совершенно шикарная панорама раза в два шире расстояния между колонками (как и должно быть), отличные боковые АЧХ (по комнате можно спокойно передвигаться), охренительное позиционирование по панораме, а также макро- и микродинамика. Очень детализированный, аналитичный и при этом не утомляющий звук. Аналитичность здесь - не минус, а свойство. Слушать их можно даже на большой громкости очень долго, причём даже фоном - ухо не цепляется ни за какие шероховатости, а сам звук очень воздушен. В сравнении с Diatone DS-2000 - последние чуть более ярко/красиво звучат (но там и акцент на 4-5кгц есть небольшой) и чуть более детальны, при этом их прослушивание более утомительно.

Но, как всегда, есть несколько но :)

Во-первых, это действительно мониторы _среднего_ поля. То есть адекватно слушать их можно начиная метров с двух, а по-хорошему - с четырёх. Нет, ближе они звучат формально неплохо и звук не "разваливается", но нафиг схлопывается панорама и инструменты звучат одной большой кучей - никакого позиционирования. Также в звуке становится резко меньше воздуха, он как бы тяжелеет.

Во-вторых, разработчики АС забили большой болт на ФЧХ, график которой напоминает паровозную трубу после бури. Результатов у этого два: на вокале нет эффекта присутствия, того самого ощущения, что солист стоит прямо вот здесь в комнате - звук есть, а ощущения нет (ох, тяжко после фазолинейных АС слушать обычные :), и полностью смазана атака на контрабасе и других подобных инструментах, у которых между основой и атакой дофига октав). То есть контрабас полностью невнятен. На Isao Suzuki он просто нечёткий, на Charlie Haden он вообще теряется в пустоте, так как акустике явно не хватает низа.

В-третьих, как раз про низ. С ним там странно. Его там больше, чем в DS-2000 (фазоинвертор всё-таки), но за счёт упомянутой выше смазанности атаки звучит он ватно и не ощущается как должно. То есть Diatone, при формально куда более высокой нижней границе, звучат гораздо приятнее на НЧ и даже весомее. JBL могли бы отыграться за счёт нижней границы, но 12" пусть в короткоходном, но мягком подвесе - это таки ни разу не 15" в жёстком подвесе, то есть бас-то формально есть, а вот ощущения ураганного фронта воздуха на ударе в бочку нет. Тут их те же Sony SS-G7 рвут как тузик грелку, особенно на какой-нибудь Barca solaris, а с JBL 4350 сравнивать вообще без толку :)

Ну и последнее, что не понравилась - это немного каши на сильно компрессированной фонограмме а-ля "стена звука" (Cathode ray sunshine). Но её там действительно немного. При этом менее зажатую, но столь же плотную Colony они отыграли очень круто.

Я вот там написал сверху много всего страшного, но на самом деле всё забавно. Потому что колонки это отличные, я бы даже сказал исключительные, а всё перечисленное выше - во многом придирки зажравшегося аудиофила в лице меня, не единожды вкусившего яд фазолинейных АС :) Акустика отличная и своих $3500 за пару она стоит более чем. Если сравнивать с новоделом - ей очень мало конкурентов, а для дома она является разумным компромиссом размеров и качества.

Фактически, даже из винтажа мало какие системы могут с ней соревноваться. Уделать её можно двумя способами, а лучше их совмещением - увеличением размера и жёсткости подвеса басовика со сдвигом ФИ сильно вниз, либо с установкой его в ЗЯ, плюс приведением ФЧХ в границы плюс-минус 20 градусов. Trust me, таких систем реально МАЛО. Их единицы за всю историю аудио :) Так что я искренне поздравляю Сергея с приобретением действительно прекрасных АС.

Треклист был хоть и скромный, но состоял из предельно знакомых записей:

1) Robert Plant - Darkness, darkness [Sixty-six to Timbuktu CD1]
2) Diana Krall - Boulevard of broken dreams [All for you]
3) Elvis Presley - Return to sender [Haruki Murakami Soundtracks]
4) Isao Suzuki Trio - Blow up [Blow up]
5) Charlie Haden & Kenny Barron - You don't know what love is (Night and the City)
6) Hadouk Trio - Barca solaris [Live a FiP CD1]
7) Peter Gabriel & Nusrat Fateh Ali Khan - Taboo (edit version) [Natural Born Killer OST]
8) Dark Tranquillity - Cathode ray sunshine [Damage done]
9) In Flames - Colony [Colony]

На финале хочу поблагодарить Сергея Агеева за гостеприимство - очень приятно пообщались за технику, он оказался крайне адекватным и очень приятным человеком (что, надо сказать, большущая редкость в среде аудиофилов). Надо будет как-нибудь продолжить общение. Также хочу поблагодарить Хоттера за предоставленные усилители Quad QC-24 и Quad II 40, а также принесение на прослушку PS Audio Ultralink - свой я бы не потащил, а знакомый источник очень хорошо добавляет объективности в этих вопросах.


UPD: А вот и отчёт Хоттера:
http://wotanhotter.livejournal.com/697330.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У Фаины Раневской есть одно просто потрясающее высказывание: «Вторая половинка есть у таблетки, у жопы, у мозга, а я изначально целая!» А вы как, ощущаете себя «цельным», или, все же та самая «вторая половинка» необходима просто?) ...
Тут некоторые граждане, недавние россияне, пишут о некой Реструктуризация "Вагнера"))) Это даже не смешно. Даже в названии указано = ЧАСТНАЯ. Частная военная компания — коммерческое предприятие, предлагающее специализированные услуги. То есть - процесс называется иначе... Рейдерский ...
я вот проснулся, открыл ленту... и решил что часть моих экзальтированных друзей совсем с ума посходила Пожалуй, им стоит ликовать далее с всевозрастающим ...
Традиционно делюсь давней записью о Дне Победы. Неважно, кто что думает об этом. Мы меняемся, ушедшие остаются такими же, какими были. Ради отца называю этот день Днем Победы, но для меня он уже давно день памяти и скорби, личный день. 1. Каждый год девятого мая я сажусь на ...
Одно из самых любопытных зданий проспекта Римского-Корсакова находится напротив Никольского сада. Это бывший доходный дом Г. Ф. Вучиховского (пр. Римского-Корсакова, 33). Вот два его фота - дореволюционное и современное: К 1867-му году на этом участке по правой стороне уже стояли ...