рейтинг блогов

Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества

топ 100 блогов blog_1010119.04.2021
Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества Брянского Завода. 1910 г.Источник: Журнал
Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества Брянского Завода. 1910 г.Источник: Журнал "Нива", № 52, 1910.

Снимок был опубликован в журнале Нива. Со следующим комментарием:

Первый  пассажирский электрическій вагонъ. Электрическій вагонъ (I и класса)  ссвершаеть въ настоящее время пробные рейсы по Московско-Виндаво - Рыбинской жел. дор. отъ С. -Петербурга до Павловска; по 55 версть въ  часъ, заряжается электрическими батареями силою въ 320 вольть, что  обходится около 18 руб, за рейсъ; вагонъ можеть безь перезаряженія  пройти 120 версть. Батарейные аккумуляторы находятся по сторонамъ вагона на (по 160 вольтъ). При  вагоне с обеих сторон находится по электро-мотору по 80 сил каждый. Вагонъ  въсить 62 тонны и обошелся въ 65 тыс. франков.Тормоз при немъ  американской воздушной системы. Сигналы даеть сиреной. При перемене  направления  движенія вагона машинисть вынимаеть и берегъ съ собою электрорегуляторъ,  переходить на сторону направление вагона, включает его и можеть немедленно пустить вагонъ въ обратномъ направлении...

Известно, что вагон был экспериментальным. аккумуляторы были слабым местом и он на дорогах не прижился. Фотографию вагона я взял из википедии, там она крупнее.

Кроме того, там есть следующая информация:

20 июля 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение  акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и  механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки  чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на  продажу». В 1880-е годы, когда В. Н. Тенишев был назначен председателем правления компании, завод начал выпуск первых железнодорожных грузовых вагонов, платформ и цистерн, а также освоил производство броневых плит для боевых кораблей, стальных листов для пароходов и элеваторов, литых колес для паровозов и вагонов. В 1882 году на Всероссийской промышленной выставке в Москве за высокое качество продукции Брянский рельсопрокатный завод получил право изображать на своих изделиях государственный герб — двуглавого орла. В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колёсами серии ОД. В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный четырёхосный паровоз, пассажирский вагон III класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, паровой котёл производства «Бабкок-Вилькокс» . В 1900 году на всемирной выставке в Париже демонстрировался один из паровозов «Фита» типа 0-3-0+0-3-0, шарнирно-сочленённый системы Маллета, 1050 л. с. на тот момент самый мощный в мире. С 1910 года на заводе началось производство кранов различного назначения грузоподъёмностью от 7 до 260 тонн. Электрических мостовых кранов построено свыше 450 штук.

в 1906 году Акционерным  обществом Брянского завода был заключён контракт на строительство моста через реку Днепр у "Волчьего горла", о котором писала немецкая пресса:

«Deutsche Bauzeutung», 1911 год. Статья про мостостроение в Российской империи
«Deutsche Bauzeutung», 1911 год. Статья про мостостроение в Российской империи

Ранее, о до и послереволюционной истории (о производстве, зарплатах и прочее) Брянского завода, я выкладывал материалы здесь:

Кроме указанных использованы материалы вот этого сайта.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
  «Общество потребителей» - знакомый термин? Не знаете ли, о ком это? Это о нас: ...
Как вы знаете, я заядлый автомобилист: во всех путешествиях я стараюсь путешествовать именно на машине, чтобы не зависеть от расписаний поездов и автобусов, да и до самых интересных мест обычно общественный транспорт просто не ходит. Но мало кто ...
Вчерашнего дня полковник стал ещё на год старше. Поскольку приключилось это малознаменательное событие посреди рабочей недели, то никаких особых празднеств не предполагалось, но тут как раз был в наших палестинах проездом мой старинный друг, ...
а што ето у вас, кухня,да? ну и отлично. муахаха. а сейчас я - бегущий олень. Помимо освоенной кухни - три погони и почти драки с котом, причём в Гансе проснулся боевой весёлый азарт. Это пока больше всего беспокоит. Пока развожу в разные помещения, выпускаю по очереди. ...
Как я уже ни раз писал, свое сафари-турне мы начали, пожалуй, с самого известного заповедника Кении Масаи-Мара, названного в честь традиционного населения области, в которой он располагается и реки Мара, разделающей его. Парк является частью ...