Сдвиг парадигмы
andreybar — 12.09.2021Мы живем в очень странный момент времени, многие, если не большинство, не имеют никакого понятия что нас ожидает и что на нас надвигается в самом ближайшем будущем. И будет это причиной нашего спасения или нашей погибели.
То что я вижу, как наверное вы все — это рост паники в мировом масштабе. Паники, которая не имеет пределов и границ и не может быть сброшена никаким логичным или разумным подходом. Не важно кто ваш собеседник — полный идиот или гений, не важно его политическая ориентация и что он где набрался как информации, которой верит — прочитал на фейсбуке или услышал от попа, комментатора на ТВ, прочитал в научном журнале или от профессора в университете. Важно то, что он не знает и не может вообразить что происходит и что произойдет в ближайшее будущее и поэтому мир его рушится на глазах и он в панике или в депрессии.
Одновременно несколько массовых тенденций, находящихся часто в полном противоречии овладевают массами и массовой психологии стран и континентов и какой из этого будет конец не ясен.
Но всем, не зависимо от степени и вектора понимания, страшно. Всем страшно и неуютно. Потому что не понятно.
Если очень сильно обобщить — я вижу две наиболее заметные тенденции — рост дезинформации, ненависти, враждебного или негативного восприятия друг друга, других стран или просто соседей, падение веры в существующий порядок — не зависимо оттого что это за порядок и где. Просто потеря всякой ориентации и резервация к оборонительной манере поведения — «все враги».
Другая тенденция может просто быть представлена одним словом, точнее именем, хотя разумеется не ограничивается а просто персонифицируется им.
Элон Маск.
Разумеется он не один и с ним работает не одна, а куча разных команд гениев всех видов и профилей. И даже это не главное, потому что еще пять-десять лет назад все эти гении не были способны сменить парадигму существования человечества. Однако сегодня человечество подошло к порогу, когда это можно сделать. Если бы был не Элон Маск, был бы кто-то другой. Мы должны быть рады, что он такой какой есть, могло бы быть гораздо хуже.
Но даже с ним мы не знаем чем все это закончится. Быть может полным концом нашей цивилизации. Есть шанс, что быть тупым и поведенческим питекантропом или людоедом лучше для выживания человечества, чем гением, старающимся «улучшить» человечество. И имеющего хороший шанс.
Разумеется мы не знаем чем это улучшение закончится, поскольку мы остаемся дикими и злобными обезьянами по своей сути. Я разумеется сужу по себе, вы может рептилоид с Марса.
Вот вам последнее рассуждение фанатов-критиков от Маска. И какая картина ими рисуется на близкое будущее. И это только одна маленькая часть этого потока.
Две вещи обсуждаются и просто пытаются быть осмысленными. Первая — электрификация авто транспорта, вторая автоматизация вождения авто транспорта. И те очевидные тенденции, которые разворачиваются на глазах.
После того как Тесла S вышла на рынок прошло совсем мало времени. Всего несколько лет. Во-первых цена упала в четыре раза, а количество выросло в... хрен сосчитаешь, но удваивается, часто утраивается каждый год и конца не видать.
Другие варианты и китайские клоны или версии еще дешевле и быстрее и скоро — лет десять достигнут цены в 10-5 тысяч долларов. А эксплуатационные расходы еще больше.
Сами вот посудите, если вы можете купить машину, которая стоит 5000 и не нуждается в дорогом бензине и машину в 25-50000, которой нужны ведра бензина в неделю... что вы выберете?
Рассуждения в первую очередь о городском транспорте, где надо иметь машину, платить за гараж, стоять в пробках, платить за гараж на работе и так далее. И машину, которая износится через 200 000 миль и вам потребуется другая... против машины, которая с самого начала рассчитана на миллион миль? Что вы выберете?
Так что предсказание — через 10 лет станет в разы более дорогим удовольствием кататься на бензиновой машине, особенно если вы в бизнесе типа Убер или такси.
Если добавить второй параметр — автоматизация вождения, который тоже на подходе, то дело становиться совсем грустным для автомейкеров, которые не производят электромобилей. Никто, по крайней мере из больших городов, не будет покупать их машины. Никто.
И это приведет к полному краху автомобильной индустрии.
С одной стороны — все счастливы, что могут сэкономить 500 месячный за каждую машину (у меня две) и 40 долларов в неделю за бензин на каждую машину, пробки расчистятся, парковки освободятся...
С другой стороны автомобильная индустрия, парковочный бизнес и
нефтяная индустрия разоряться и мы получим сотни тысяч, нет
миллионы безработных и злых людей. Эти индустрии были центром
экономического существования последнего столетия. И это смена
парадигмы, к которой как человечество мы не готовы. Абсолютно.
Люди, которые уже устраивали войны из-за нефтяных прибылей и люди,
которым нельзя ни во что переучится и они до конца дней не будут
способны ничего делать. Что они будут делать? Они будут мешаться.
Они будут драться. И это вам первая тенденция сталкивается со
второй.
Это только одно измерение происходящих на наших глазах перемен. Непредсказуемых и грозящих катастрофой социального порядка.
|
</> |