Сделайте N вариантов дизайна

Один вариант сайта, один вариант рекламы, один вариант визитки, один вариант логотипа, один вариант чего угодно.
Это стоит усвоить всем начинающим дизайнерам: ребята, вы делаете тонны бесполезной работы, откладывая свое счастливое будущее. Вся нормальная тусовка давно перестала страдать такой фигней. Это не гарантирует, что с дизайном у всех все зашибись, но они хотя бы не ускоряют энтропию вселенной. Что тоже хорошо.Три варианта — общепринятый стандарт? Чушь. Не нужно смотреть на штатных дизайнеров дешевых студий. В моем личном опыте три и более вариантов клиенты требовали только в самом начале пути. И теперь я стараюсь с такими клиентами не работать. Почему-то выходит так, что от них слишком много гембеля :)
Итак, один вариант.
Как ни странно, заказчики понимают это сразу. Или после минутного объяснения.
В моем случае объяснение выглядит примерно так: зачем делать три недоварианта, когда можно сделать один полный, продуманный, удачный и заходящий? А потом доработать его с учетом ваших правок и пожеланий?Если вы до сих пор не согласны, что один вариант — это единственный правильный и непогрешимый путь работать, давайте считаться. Какие в этом деле есть минусы?
Что там еще? А, ну и конечно, нерабочие варианты отсекаются прямо на этапе придумывания идей. Чтобы не напрягать вас, моего драгоценного клиента, и не навешивать бестолковый груз выбора. Бла-бла-бла.
Объяснять, кстати, приходится редко.
– Больше работыКакие плюсы? Ну-у-у, вы показываете клиенту, что заморочились и сделали кучу работы. Это бесспорно внушает уважение, поздравляю. И еще иллюзия, что за непринятые дизайны в уголочке экрана вашему персонажу прибавляется экспа. Гм.
Вместо одного предварительного варианта вы делаете два. Или три. Или пять.
– Непроработанные макеты
Скорее всего, вы не допилите ни один вариант до конца, понадеявшись сделать это после утверждения. Что видит клиент? Клиент видит плохой дизайн.
– Скучно
Ребятам вроде меня совсем не в кайф долго делать одно и то же — запал проходит.
– Проблема выбора
Заказчик путается, тормозит и до-олго выбирает. Хорошо, если вы присылаете макеты в виде аккуратных документов. Но если это разноформатный набор «по три файла на четыре версии», клиента это подвесит гаранированно (один такой случай стал причиной написания этой статьи, кстати).
– Выбирают самый худший вариант
Так что еще раз: делать один вариант — правильно. Пользуйтесь этим.
upd. Забыл сказать. Что если ваш единственный вариант дизайна не приняли? Ничего страшного, есть рабочие методы изменения этой ситуации. Но о них в следующих постах.
p.s. Если вы руководствуетесь вопросом «а вдруг я потеряю заказ?», не парьтесь. Давать один вариант работы нисколько не страшно. От этого отношение клиентов к вам не ухудшится, оно вообще никак ни в какую сторону не поменяется. Так что один вариант — это нормально. Паясу разрешил.
p.p.s. Еще одна мысль для глубокой и вдумчивой медитации. Если вам без нескольких вариантов не обойтись, возможно — вы просто плохой дизайнер.
|
</> |