Сделать самой себе подарок
prosvetj — 03.08.2011 Да, интеллектуал из меня тот еще, как выяснилось. Пойти на ретроспективу фильмов Кончаловского, наугад выбрать «Поезд-беглец», потому что «что-то такое о нем слышала», а потом обнаружить, что снят он по сценарию Куросавы, например. И много чего еще обнаружить, ниже напишу, но – главное – кино-то отличное.Такое впечатление, что Кончаловский уже тогда, в страшно подумать каком году (в 1985-ом, преданья ж старины глубокой) знал о «крепком кино» много больше, чем нынешний, современный и продвинутый Бекмамбетов. Хотя, разумеется, любые сравнения – вещь неблагодарная и притянутая за уши, но не так уж много наших режиссеров работали в Голливуде. Собственно, я и припомнить-то больше никого не могу. Так вот, то, что сценарий написан Куросавой – это было открытием номер раз. Потом выяснилось, что главный герой (Войт) и герой второго плана (Робертс) номинировались после «Поезда-беглеца» на «Оскар» - тут я офигела снова.
А потом у меня стало крутиться в голове «Робертс-Робертс», хотя чего оно стало крутиться – непонятно. Молодой (тогда) Эрик Робертс, красавец, всем он известен, вечно играет подонков, конечно, ну, вернее, в девяностых он начал играть только таких персонажей – да и отчего нет, красив порочной такой красотою, весь из себя фактурный, нет, не потому он начал крутиться в голове, не потому. И дома, наконец, я выяснила то, что знали, вероятно, все, кроме меня. У него есть сестра, Джулия. Он считает ее своей основной проблемой для актерской карьеры.
- Странно, - удивилась я, - чем таким не угодила ему его сестра?
- Джулия, - намекнула память.
- Ну? – уже почти рассердилась я.
- Джулия Робертс! – рявкнула память.
- Ух ты! – дошло, наконец, до меня.
А прекрасный Мэнни, главный герой, был сыгран Джоном Войтом. И тоже, вроде бы, ничего особенного, если не думать о том, что он – папа Анджелины Джоли. То есть, понимаете, фильм-матрешка, помимо самого фильма, который я вам реально рекомендую, там еще и история Голливуда в лицах и родственных связях. Сидишь и пытаешься осмыслить, до чего мы все близки, по сути-то. И до чего быстро летит время. И как мы всё либо быстро забываем, либо и вовсе не знаем. И как важно и нужно устраивать ретроспективы – вот просто потому, чтобы помнили, как ни банально. Чтобы увидеть, какие живые провязки существуют между людьми. И ещё было странно думать, до чего тогда, в 1985-ом, удивительно было то, что Кончаловский уехал и начал работать там, во «вражеской стране». И еще – как всё хрупко. И ещё, ещё, ещё…
Ребят, сегодня на Винзаводе «Танго и Кэш», представлять картину будет сам Андрей Сергеич, а девятого я пойду на «Ближний круг», ибо тоже не видела. Ну, присоединяйтесь же, ей-богу.
Иногда очень важно сделать себе правильный подарок. Очень-очень важно.
|
</> |